Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Климова Людмила Александровна

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ранний возраст42.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Липовская ООШ» структурное подразделение

Картотека развивающих игр

на ковролинографе

для детей раннего возраста

Составила : воспитатель Климова Л.А

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Вариант 1

Цель: Закреплять основные цвета, называть их красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

Материалковролинограф, цветы на липучке, бабочки на липучке.

Ход игры:

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

- Посмотрите, какая у нас красивая полянка! Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки? На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.

-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на красный цветок. Красную бабочку посадим на красный цветок.

Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.

После выполнения задания подвожу итог. Красная бабочка села на красный цветок, жёлтая бабочка села жёлтый цветок, и т. д. Молодцы, все нашли цветок для своей бабочки!

Вариант 2

Цель: закрепить у детей понятие «большой»«маленький». Развивать мелкую моторику.

Материалковролинограф, цветы большие и маленькие на липучке, бабочки большие и маленькие на липучке.

Ход игры : Расположить на ковролинографе цветы и бабочки в большом и маленьком виде: Задача детей – закрепить маленькую бабочку на маленький цветок, большую бабочку на большой цветок.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: Совершенствование знаний о внешнем виде, образе жизни и местах обитания домашних и диких животных у детей раннего дошкольного возраста

Материалковролинограф, картинки животных на липучках

Ход игры:

Начинать необходимо с одной карточки сначала изучая домашних животных и их среды обитания, затем только карточку с местом обитания диких животных, и только после того как дети научаться узнавать всех представленных животных можно предложить две карточки для игры. У всех есть дом, где можно жить, кушать, играть, спать. И наши животные тоже имеют свой дом. Помоги найти дом для зверей.

Дидактическая игра "Кто что ест"

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.

Материалковролинограф, картинки животных на липучке, круг с видами пищи на липучке

Ход игры : ребёнку предлагается прикрепить мордочки животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи по корзинкам»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

Материалковролинограф, фрукты и овощи на липучке, две корзинки из фетра

Ход: Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить, что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов на липучке. Дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и закрепляют их в соответствующую корзинку.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Развитие умение видеть целую картинку. Восприятие величины, цвета формы Развитие внимания, памяти, логики.

Материалковролинограф, карточки с изображением пасхальных яиц, заплатки круглой формы на липучке

Ход игры:

Детям выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и так же так называемые "Заплатки". Нужно подобрать нужную заплатку по цвету или узору.

Дидактическая игра «Разложи предметы по баночкам по цветам»

Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Оборудованиековролинограф, 4 картинки баночек с краской разных цветов на липучке (желтая, красная, синяя, зеленая). Карточки с предметами четырёх цветов на липучке (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Ход:

1 вариант игры «Разложи по цвету»

Перед детьми на ковролинографе закреплены четыре картинки баночки с краской красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета баночки с краской? (ответы детей). Затем предлагает детям взять по одной карточке предмет, назвать его, назвать цвет предмета и прикрепить карточку на баночку нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

2 вариант игры «Один - много»

Предложить ребенку прикрепить сначала по одной карточке предмета, назвать его, назвать цвет предмета и прикрепить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей). Спросить, сколько картинок закреплены на баночке (один). А потом аналогично прикрепить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок на баночке (много).

Дидактическая игра «Найди по форме и цвету»

Цель: Закрепление представления о четырех основных цветах (синий, желтый, красный, зеленый).

Оборудованиековролинограф, домики из фетра на липучке синий, красный, желтый, зеленый, собачки на липучке

Ход игры:

1 вариант

Воспитатель крепит на ковролинограф будки для собак синего, красного, желтого, зеленого цвета. Ниже к ним крепит собачек разного цвета. Далее воспитатель предлагает ребенку соотнести будку и собачку соответствующего цвету.

«Подбери к домику окошки».

2 вариант

Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

ОборудованиеКовролинограф, домики из фетра с вкладышами фигур.

Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник, овал

Дидактическая игра «Собери фигуры»

Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.

Оборудованиековролинограф, схема картинок, геометрические фигуры на липучке.

Ход: воспитатель предлагает детям по образцу выложить на ковролинографе

знакомые им предметы по схеме (дом, ракету, бабочку) из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: учить детей узнавать, показывать и называть взрослых животных, детенышей на картинках. Закреплять умение регулировать силу голоса в звукоподражании.

Оборудованиековролинограф, картинки на липучке с взрослыми животными и детенышами

Ход:

Воспитатель показывает и крепит картинку со взрослым животным, называет: это лиса, медведица. Спрашивает у детей : кто нарисован на картинке? Затем показывает и крепит картинки с детенышемназывает: это лисенок, медвежонок. Спрашивает у детей : кто нарисован на картинке? Просит детей найти маму у детеныша : лисенок потерял свою маму, помогите ему.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: Закрепляет знания о животных, развивает память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.

Оборудованиековролинограф, картинки животных на липучке, хвосты животных на липучке.

Ход игры : Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос : чего не хватает? Отдельно лежат картинки с хвостами. Предложить детям подобрать соответствующий хвост для животного. Дети находят хозяина хвоста и приклеивают его на место

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Задачи: 

- формирование представления о величине (большой, маленький) 

- активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

Ход игры

На ковролинографе разложены карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: плюшевый медвежонок, мячик, машинка. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Потешка «Вышла курочка гулять».

Задачи: 

- формировать умение внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки;

- развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения;

- воспитывать потребность в речевом высказывании.

Материалы: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель читает потешку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Читает повторно потешку.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Дидактическая игра «Матрешки»

Задачи: 

- формировать умение соотносить по величине предметы и обозначать их словами: «большой», маленький».

Материал: ковролинограф, картинки матрешек.

Варианты игры: «Расставь по росту.»(от самой высокой до самой маленькой, и на оборот),

«Посчитай 1,2,3,4,5» «Найди семьи» и др. варианты.

Потешка «Кисонька-Мурысонька».

Задачи:

- помочь детям запомнить потешку;

- формировать умение рассказывать, потешку используя картинки;

- формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

 

      Воспитатель: сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку.  

Слушайте внимательно.

Читает:

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

В: Понравилась вам потешка.

Где бала наша Кисонька(Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В: чтение потешки ещё раз

В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Дидактическая игра «Яблочки для ежика»

Задачи:

- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много;

- активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко;

- развитие мелкой моторики рук.

Материал: ковролинограф, ёжики и яблоки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжикам найти свои яблочки. Дети ищут

яблоки соответствующие каждому ежу по цвету и прикрепляют их при помощи липучек.

Воспитатель: «Ребята, а яблоко какой формы?»

Дети: «Круглое».

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Ёжики благодарят вас за

оказанную помощь.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Задачи:

- формировать умение различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть;

- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;  

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас.

Материал: ковролинограф, картинки домашних животных и их детенышей.

Ход игры.

- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют).

-Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.

-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

В: -Кто это?

Ответы детей: -Коза.

В: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: -Бе-бе- бе!

В: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Ответы детей: - Козленок.

В: - У кого картинка с изображением козленка?

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Козленок.

В: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто

–Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

В: -Кто это?

Ответы детей: - Свинка.

В: -Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!

В: - Кого же она зовет?

Ответы детей: - Поросенка.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Поросенок.

В: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша,я:

Очень уж она большая!

В: - Кто же вышел на полянку?

Ответы детей: - Корова.

В: - Как она зовет своего малыша?

Ответы детей: -Му-му- му.

В: - А кто ее малыш?

Ответы детей: - Теленок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Теленок.

В: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

В: - Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

В: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.

В: - Кто с ней будет гулять?

Ответы детей: - Котенок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

В: - Кто догадался?

Ответы детей: - Собака.

В: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ответы детей: - Гав- гав- гав.

В: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?

Ответы детей: - Щенок.

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

- Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Потешка «Сидит белка на тележке»

Задачи:

- активизировать речь детей, повторяя за воспитателем слова по тексту потешки: белочка, мягкая, пушистая, тележка, орешки, лисичке, воробью, синичке, мишке, заиньке.

Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель читает потешку

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

- Скажите, кому белка продала орешки в платок? (лисичке-сестричке)

- А, кому в лапочки? (заиньке усатому)

- Кому в зобок?

- Как вы думаете, у кого есть зобок?

- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

- Кто сидит на тележке?

- Молодцы, белка.

- Что продает белка?

- Белка продает орешки.

- Кому белка продает орешки?

- Воробью, синичке.

- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

Повторное чтение потешки

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Дидактическая игра «Верх-низ»

Задачи:

- развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под»;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Материал: ковролинограф, картинки для ковролинографа (с липучками): дерево, птица, солнце, цветок, еж.

Описание: предложить ребенку составить картинку на ковролинографе, комментируя: «Птицу надо посадить на дерево, а ежа - под дерево. Солнышко у нас на небе, значит, его надо прикрепить наверху, а цветок - на земле, значит, внизу, под солнцем»

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

- развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев.

Материалы: книга «Курочка Ряба», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Воспитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф деда, бабки, курочки и мышки)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!

Театрализованная игра «Теремок»

Задачи: 

- развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова;

- формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

Материалы: книга «Теремок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок» на ковролинографе.

Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель:  Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель:  Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Театрализованная игра «Колобок»

Задачи:

- развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

- развитие внимания и памяти детей.

Материалы: книга «Колобок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Колобок». Слушайте внимательно.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Театрализованная игра «Маша и медведь»

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой;

- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

- закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Материалы: книга «Маша и медведь», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Театрализованная игра «Репка».

Задачи:

- познакомить с русской народной сказкой;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать интерес к театрализации.

Материалы: книга «Репка», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Репка».

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

(воспроизведение сказки на ковролинографе):

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.

Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на ковролинограф Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фигуру внучки).

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки).

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки)

Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки)

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в период адаптации детей раннего возраста

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.   Построение развивающей среды дае...

Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ

Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего дошкольного возраста

Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего дошкольного возраста...