Проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа)

Хлебунова Лариса Николаевна

 В современном мире, проводя много времени за компьютером и телевизором, дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» 

Проект в подготовительной группе

«Золотая Осень»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                   Хлебунова Л.Н.                                      

Саратов 2023   год

Срок проведения проекта: сентябрь, октябрь, 2023 года.

Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Цель: создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на основе красоты осенней природы.

Задачи:

 - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

 - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умения сохранять мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Виды деятельности:

- познавательная,

- музыкально-творческая,

- игровая,

- труд, совместно с родителями и воспитателями,

- исследовательская,

- театральная.

Актуальность:

За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А.С.Пушкин так восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из природного материала создать выставку декоративно-творческих работ «Дары осени».  Проект завершат праздничные мероприятия,   выставки работ детей.

Предполагаемый результат:

Познавательное развитие

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Речевое развитие.

- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.

- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.

 Социально - коммуникативное развитие.

- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

Художественно эстетическое развитие.

- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями искусства.

 - Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.

Продукт проекта:

 - Праздник «Золотая осень».

- Конкурс  декоративно-творческих поделок «Дары осени».

- Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо – осеннее дерево».  

- Украшение своей групповой, раздевальной комнат   творческими работами детей   об осени.

- Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи».

- Аппликация «Разноцветные зонтики».

- Лепка «Корзина с овощами», «Лукошко с грибами».

- Художественный  труд (конструирование из природного материала) «Ёжик».

- Выставка детских работ «Волшебные  листочки».  

План работы по проекту:

1. Подготовительный этап

- Составление плана совместной работы по проекту;

- Подбор материала и оборудования;

- Подбор художественного материала;

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

2. Практический этап

Образовательные области

Формы работы с детьми

 Познавательное развитие

 Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»;

«Приметы осени»;

«В гости к осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

 «Ежики в лесу», «Волшебные листочки» - выставка.

 Беседы:

- «Что мы знаем о лесе»,

- «Почему деревья сбрасывают листья?»,

- «Почему птицы улетают на юг?»  

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

- за красотой и богатством осенних красок;

- за цветником;

- за перелетными птицами;

- за насекомыми;

- за деревьями, растущими на территории детского сада.  

Целевые прогулки:

- «Деревья и кустарники нашего детского сада»;

- «Ищем приметы осени».

 Ситуативная беседа:

- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

- «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

- «Почему я люблю (не люблю) осень?»  

 1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?

 2. Роль света в жизни растений и животных.

3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.

4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.

5. Вода в жизни человека, животных, растений.

6. Загрязнение водоемов.

7. Ветер, ветер ты могуч.

Игры-эксперименты:

- солнечные зайчики догоняют друг друга.

- у кого тень интереснее;

- угадай, чья тень;

- какого цвета солнечный луч;  

- сколько выпало осадков;

- ковер на воде;

- испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

- высокие волны.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»;

«Осенняя сказка»,

«Загадка про Осень».

 Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;  

«Осенние деревья»; «Подбери действие».

 Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

 Н. Сладков «Осень на пороге»;

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;

 К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»;

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»

 Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин осенних инструментов»,

 «Семья собирается на прогулку в лес»,

«Семейный праздник»,

«Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры:

«Грибная полянка»,

«Времена года»,

«Узнай по описанию»,

 «Чудесный мешочек»,

«Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!»,

 «Что было бы, если из леса исчезли…»,

«С какой ветки детки?»,

«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы».

Игры-драматизации:

 «Лисичка со скалочкой»,

«Под грибом»

 Настольно – печатные игры:

«Времена года»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека»;

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные занятия:

«Воспоминания о лете»,

 «Осенняя сказка»,  

«Краски Осени»,

 «До свидания, журавушка!»,

«Осенний сон».

Аппликация:

«Разноцветные зонтики»;

Коллаж «Чудесное дерево».

Рисование:

«Осенний листочек»;

«Золотая осень» (пейзаж);

«Краски осени»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»,

рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Лепка «Осеннее дерево»; «Овощи на тарелке»; «Грибы»

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

 Рисование «Ветка рябины»;

Рисование «Чем нам осень нравится».

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

 Пение: «Осень Чародейка»; «Осень золотая»; «Осень, милая шурши!», «Листик, листик листопад»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный волчок».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:  

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»);

«Осень - рыжая подружка»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»;

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Разноцветный зонтик»;

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

«Перелёт птиц»

 Игры - соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»; «Листопад»; «Грибы»

 Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Работа с родителями:

- стендовая информация для родителей «Осенние игры и занятия»;

- консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;

 - конкурс семейных поделок «Дары осени».

 3. Результаты проекта 

- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

 - На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

 - Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Литература

1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. - 100с;

2.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. - М.: Издательство - Оникс, 2011. - 336с;

3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Подготовительная группа. -М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2014.-224с;

4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать». -М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития);

5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. - 136с;

6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008 г. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...