Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»
проект (подготовительная группа)

Познавательно-творческий проект

«Аты-баты, мы солдаты», подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Цветик-семицветик»

Познавательно-творческий проект

«Аты-баты, мы солдаты»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Крылова Елена Васильевна

1 февраля 2023 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).

Участники проекта: музыкальный руководитель Крылова Е. В. педагоги подготовительной к школе группы «Веселые ребята», родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

III этап. Заключительный.

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Защитники страны»;
  • разучивание песен об армии: «Эх, ребята, мы как солдаты», «Мы мальчишками отважными растём», «Бескозырка»;
  • музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен об армии.
  • чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».

Социальное развитие:

  • просмотр презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Прыжки в мешках», «Кенгуру», «Перетяни канат», «Спасти игрушки с тонущего корабля», «Пилоты», «Ракета», «Донесение», «Салют»;
  • дидактические игры «Военные профессии».

Работа с родителями:

  • фотовыставка «На страже мира»;
  • выставка «Военная техника»;
  • подготовка костюмов для детей к музыкально-спортивному развлечению, посвященному празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
  • оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
  • консультация для родителей:

1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Приложение.

Оборудование:

Костюмы лётчиков, моряков, пограничников для детей;

Реквизит для аттракционов: 2 мешка, конусы, канат, игрушки, 2 корзины, 6 обручей, 2 письма, 2 пулемёта, 2 каски, сабли 6 шт.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Цветик-семицветик»

Сценарий развлекательного мероприятия,

посвященного празднованию

Дня Защитника Отечества

для подготовительных групп

Подготовил:

музыкальный руководитель

Крылова Елена Васильевна.

1 февраля 2023 год


Описание: 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Все поздравляют своих мужчин: отцов, дедов, пап, братьев. Предлагаем сценарий интеллектуально – физкультурного развлечения, который можно провести накануне этого дня. Материал сценария можно использовать и в НОД с детьми 5-7 лет.

Цель: формирование уважения и гордости к войнам различных времен и эпох, используя разнообразные игры и соревнования.

Задачи:
- закрепить и расширить знания о людях, защищающих свое Отечество;
- уметь различать и называть солдат различных войск и их обмундирование;
- знать известных полководцев, песни и стихи о солдатах;
- развивать ловкость, смекалку, основные виды движений при выполнении эстафет и конкурсов;
- сформировать положительный эмоциональный настрой, уметь уважать и гордиться сегодняшними войнами.


Ход развлечения:

                      (Детей делят на 2 команды «Спутник» и «Ракета»)

                              (Входят дети в зал, становятся в шеренги)

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались вместе в этом зале. Сегодня мы отмечаем и поздравляем наших пап, братьев, дедушек. Сегодня День защитника Отечества. И в честь такого праздника мы проведем соревнование.
А сейчас внимание – приветствие команд.

Спутник реб: Команду «Ракета» приветствовать рады. Успешных вам стартов, полётов, посадок. Захватить с собой храбрость и смелость и в мире показать умелость.

реб: А еще желаем ребята,
Быть всегда впереди отряда,
Завоевать и славу и честь,
И уметь эту славу сберечь.

Ракета реб: Вам, нам «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши,
Все были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.

                                            (Звучит марш, дети садятся)

1 реб: Мы сегодня на зарядку,
Вышли дружно по порядку,
И с особым наслажденьем,
Выполняем упражненье.

2 реб: Ведь сегодня день особый,
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин.

3 реб: Чтоб здоровье крепкое,
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.

4 реб: Чтобы быть выносливым,
В учении, в бою,
Защищать любимую
Родину свою.

5 реб: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты,
Тоже были дошколята,
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

                                    ПЕСНЯ «Эх ребята, мы как солдаты»

                              (В зал входит Антошка с большой ложкой)

Антошка: В Гости к вам пришел Антошка,
Вот моя большая ложка,
Люблю повеселиться
Особенно поесть,
На травке поваляться,
И мультик посмотреть,
Что за праздник здесь у вас
Споры и волнения,
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?

Вед: Вообще-то, здесь мы собрались не чай с вареньем распивать, а свою удаль показать.

реб: Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.

реб: Объясняю по порядку,
Начинаем день с зарядки.

Антошка: Зарядка, что это? Вкусно?
Пирожки с капустой,
Компот или кисель
Я все люблю, поверь.

Вед: Да нет! Вставай скорее в строй,
Займемся мы сейчас тобой.

                                      ИГРА - Прыжки в мешках

Антошка: Вот это да! Размял бока!
Работа эта нелегка,
Ну, а теперь я лучше на стуле посижу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу.

реб: Ты же будущий солдат,
Как удержишь автомат,
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны,
Да крепче за канат держись.

                                ИГРА - Перетягивание каната

Антошка: Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит.

Вед: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться,
А сейчас проведем мы последний урок
Кто у вас самый меткий стрелок.

                             ИГРА - Самый меткий

Антошка: А я не промахнулся
И тоже в цель попал.

Вед: Ты молодец, Антошка,
Достоин всех похвал
Заданье не простое,
Всех ждет вас впереди,
По бревнышку болото
Вам нужно перейти.

                    КОНКУРС - Не утони в болоте – ходьба по скамейке

Вед: Находчивым и ловким
Должен быть солдат,
Внимательность и точность
Ему не повредят.

                КОНКУРС - преодолей препятствие – пролезть под дугой

Вед:   Нужен отдых и солдатам
Чтобы силы сохранять
Ну, а я сейчас ребятам предлагаю поиграть:

            Кто первый (на полу лежат сабли, по принципу лишний стул)                                                                                                                                                        

Антошка: Вам, ребята, благодарен,
За науку, за игру,
Быть выносливым и ловким,
Не мешает никому

                                                           (Прощается)

Вед: Служат в армии солдаты
Подражают им ребята
Мы немножко подрастем
Тоже в армию пойдем
Потому  совсем недаром
Люди всюду говорят
Самый сильный, справедливый
Мирный человек – солдат

                                                 ПЕСНЯ - Шли солдаты

                                            (Под марш уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный проект "Аты-баты, мы солдаты!"

Спортивно-развлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Проект «Аты-баты, шли солдаты» в подготовительной к школе группе

План детского проекта "Аты-баты, шли солдаты"...

Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»

Актуальность проекта: В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейш...

Творческий проект «Аты – баты мы солдаты»

Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...

Познавательно- творческий проект "Аты- баты, мы солдаты"

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...