Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»
консультация (средняя группа)

Стрижнева Анастасия Михайловна

Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: Раскрыть значение мелкой моторике рук, её связь с другими психическими процессами. Ознакомить родителей с многообразием игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Установить контакт между родителями и педагогом;
  • Способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
  • Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук,

Методы: консультирование родителей о том какие приёмы и способы необходимо использовать с детьми для развития мелкой моторики рук; сотрудничество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»

Воспитатель: Стрижнева Анастасия Михайловна

ДОО: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 82»

Группа: средняя (4-5 лет)

Цель: Раскрыть значение мелкой моторике рук, её связь с другими психическими процессами. Ознакомить родителей с многообразием игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Установить контакт между родителями и педагогом;
  • Способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
  • Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук,

Методы: консультирование родителей о том какие приёмы и способы необходимо использовать с детьми для развития мелкой моторики рук; сотрудничество.

Оборудование: экран с презентацией

Источники информации: сеть интернет, литература

Этапы

Методические указания -Тезисный или подробный план.

1.Организация, мотивация, целеполагание.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме консультации, и это действительно заслуживает внимания. Сегодня я хотела бы посвятить нашу консультацию рассмотрению вопроса развития мелкой моторике рук детей.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель уточняет у родителей их знания.

Как вы думаете, что может обозначать слово «моторика»?

Родители высказывают свои предположения.

Моторика (лат. motor — приводящий в движение) — двигательная активность организма, его органов или систем (частей). Существует как мелкая, так и крупная моторика рук.

- Как вы думаете, что подразумевается под словосочетанием «мелкая моторика и крупная моторика»?

Родители высказывают свои предположения.

Крупная моторика -это те двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения таких функций, как поддержание положения стоя или сидя, ходьба, бег, прыжки, навыки ухода за собой (например, ребёнку некоторое время нужно удержаться на одной ноге не падая, если ему нужно надеть брюки). Они также включают в себя зрительно-моторную координацию, необходимую для взаимодействия с различными предметами (например, умение бросать или ловить мяч). 

Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.

Сегодня мы с вами подробно поговорим о мелкой моторике рук дошкольников.
Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.
Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.
Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.

3.Сообщение новой информации.

Пальчиковые игры.

Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:
1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет
3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.
4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.
5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.
6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 
5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.


Насекомые
На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)
Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)
Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть.
 (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)
Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
 (ударяем кулак о кулак)
А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)
Бабочка
Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)
На лугу цветы считает: (хлопки)
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)
Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц
 (руки к голове, качаем головой)
6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)
Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)
Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Желаю успехов в воспитании и развитии вашего ребёнка!

4.Закрепление материала

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

Играем с пирамидками.
Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.
Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.

Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.

Поиграем с матрёшкой.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.


Мячики.
Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.
Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.


Собираем бусы.
Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.
Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.


Игры с крупой.
Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.
Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.

Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)

Игры с бельевыми прищепками.
Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).
• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.
• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.
• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.
• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.

5.Принятие решения (задание)

- В завершении нашей встречи как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

- Какие у вас есть вопросы?

Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

- Была ли сегодняшняя консультация полезна для вас?

Родители высказывают свое мнение.

- Я благодарю вас за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....