Тематическая неделя в группе «Гномики»
методическая разработка (старшая группа)

Анна Викторовна Борзунова

В октябре 2021 года в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино  проходила тематическая неделя "Осень разноцветная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическая неделя в группе «Гномики»

Тема: «Осень разноцветная»

Цель: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик к времени года- осень. Закреплять знания об изменениях в природе в это время.

Д.нед.

Содержание деятельности

Задачи

Понедельник

1.Беседа об осени. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи»

2.Беседа «Золотая осень»

3. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

4.Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»                               5.Беседа «Осенние приметы»                                                                          6.  Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники»                                                                                     7.Беседа: «Что такое листопад?»                                                        8.Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

 Уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы

Учить видеть красоту в природе, развивать связную речь.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.                                                    Познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.                                                                                                                 Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.                                                                                             Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Вторник

 1. Подвижная игра « Кто больше

соберет  кленовых листьев».

2.Дидактическая игра. «От какого дерева лист» 3.Дидактическая игра «Листок какого растения?»

 4.Подвижная игра «Листок лети ко мне» «Что сажают в огороде?»                                                                                           5.Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

 Учить действовать по правилам игры, развивать смелость, ловкость, точность движений, способность концентрировать внимание.

Знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево . Учить использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать своё мнение.                                                                                      Упражнять в нахождении листьев по сходству.                                                                                        Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Среда

1.Наблюдение за листьями березы.

2.Рассматриваем сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

3.Наблюдение за листопадом.  Раскрыть понятие «листопад».

4.Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день.

5.Наблюдение за осенним дождем .

6.Наблюдение за осадками

 Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях .                                                                                                                                                 Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                      Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.                                                          Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.                                                                                                                                       Учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя .                                                                                                                                       Уточнить представ-ления об осадках

Четверг

1. Изодеятельность «Золотая осень»                                                                                                    2.Лепка «Осенний урожай»                                                                                                 3.Лепка «Дары осени»                                                                                                               4.Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»                                                                                 5.Рисование с использованием листьев клена «Кленовые листочки».                                                                                                                        6.Лепка из пластилина «Осеннее дерево». 

 Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.                                                                                                                       Закрепить умение лепить овощи и фрукты.                                                                                               Формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, применять стеку                                                                                                                           Организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки .  Передавать в рисунке строение листа. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.                                                                     

Пятница

 1. Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»                                                                                                     2.Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»                                                                   3.Загадывание загадок об осени.                                                                           4.Природный мир «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов».                                                                                             5. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Развивать речь, память.Формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений.                                                                                                                                                Уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.    Совершенствовать умение детей описывать и сравнивать овощи и фрукты.                                                                                                                                                                       Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.                                                                                                                                  Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. 

Работа с родителями: Организация фотовыставки « Осенняя поделка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ тематическая неделя в группе Журавушка

Дети младшей группы "Журавушка" готовили подарки для мам,пели песни,читали стихи,вместе с родителями оформили альбом Моя семья....

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "Уроки вежливости"...

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа...

Тематическая неделя подготовительная группа

Тема: « Книжкина неделя».  Акция «Подарите детям книгу»....

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...