презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация "Патриатическое воспитание старших дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д /с №10 «ИВУШКА » ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ Подготовила: воспитатель Зубкова Вера Александровна

Слайд 2

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству » Д.С.Лихачёв

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Актуальность исследования: одним из наиважнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является 1)создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. 2)Обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания. Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует 3) принятая Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы », которая разработана на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и 4)« Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.

Слайд 4

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии Утрата культурных ценностей, равнодушное отношение к опыту прошлых поколений в семьях воспитанников Недостаточно развиты нравственные качества детей ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дети страдают дефицитом знаний о: - родном крае, стране, не задумываются о том, что станица в котором они живут это их малая Родина. -не знают историю своей станицы достопримечательности. о особенностях народных традиций, проживающих на территории родного края Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: Воспитывать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста Обогащать знания детей о национальной культуре Формирование элементарных знаний о правах человека Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание любви к родному краю, к малой родине, передача будущему поколению человеческого опыта, воспитание людей высоконравственных, образованных, духовно богатых и любящих свою Родину Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Слайд 6

МЕТОДЫ 1.Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике села, улицы) 2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей 3.Беседы с детьми о стране, родном крае, родном селе 4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение) 5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений о героическом прошлом; 6. Знакомство детей с флагом, гербом, гимном России ,народными традициями, национальными костюмами 7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада) 8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах 9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, своё село и принимающего активное участие в общественной жизни

Слайд 8

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» Вид проекта : тематический . Срок проекта : долгосрочный . Участники проекта: дети, родители, воспитатель ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного села и страны Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу через все виды детской деятельности. расширять представления о городах России Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям формировать нравственно-патриотическое чувство посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры формировать эмоциональный отклик и тепло, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Слайд 9

Выполнение проекта формы и методы работы с детьми Оформление и пополнение патриотического уголка «Моя страна, моя станица»

Слайд 10

Дидактические и хороводные игры игры "К нам гости пришли", "Кто что делает", "Где родился,там и пригодился". и т. д.

Слайд 11

Театрализованные и сюжетно – ролевые игры

Слайд 12

Трудовая деятельность

Слайд 13

Наблюдение за природой, забота о птицах, посадка дерева(саженца).

Слайд 14

Экскурсия в ДК. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

Слайд 15

Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

Слайд 16

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: "Моя Родина – Краснодарский край!",

Слайд 17

Изучение народных ремесел Кубани.

Слайд 18

Рисование "Животные и птицы Красной книги Краснодарского края". Открытое НОД « В гостях у доброй фее».

Слайд 19

составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края". беседы с детьми «Моя станица», «Я люблю свою маму», "Мы – дружная семья". "Прошлое и будущее нашего края".

Слайд 21

знакомство с творчеством детских писателей Краснодарского края (библиотека). Чтение сказок кубанских писателей « Батькины сказки» Разучивание стихов, песен о Краснодарском крае. Кубанский фольклор

Слайд 22

Беседа, презентация с родителями о важности данной проблемы. Оформление выставок рисунков "Люби и знай свой родной край", «Ты Россия моя» Привлечение родителей к пополнению уголка кубановедения предметами русского быта Культура и традиции русского народа. (Презентация для родителей

Слайд 23

Экскурсии по родной станице

Слайд 24

Путешествие по родному краю

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «государство», «общество». Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории родного села, края, символике, достопримечательностях, проявляют интерес к событиям сельской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности .

Слайд 28

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...