Буклет. Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании
материал (средняя группа)

Юрьева Анна Анатольевна

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения

 

1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

- Рассказывает о себе, собственных интересах, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)

2. Блок «Мой детский сад» Развивает позитивное отношение к ДОО: традициями; воспитывает бережное отношение к пространству и оборудованию ДОО. Обращает внимание детей на изменение и украшение ее помещений и территории, поддерживает инициативу детей и совместно планирует презентацию продуктов деятельности (рисунков, поделок) в пространстве группы и прилегающих к ней помещениях

Ребенок проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.

2.Блок «Мой город знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание правил поведения в общественных учреждениях города.

- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет,

 

 

3.Блок «Моя малая родина» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

 

Блок «Страна и символика»

Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.

Блок «Будем Родине служить»

 

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.

Д/и «Узнай флаг»

 Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

Д/и «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

 «Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_srednyaya_2.docx95.24 КБ

Предварительный просмотр:

Блок «Страна и символика»

Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.

Блок «Будем Родине служить»

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.

Правовая основа патриотического воспитания

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»

Разработала:

воспитатель Юрьева Анна Анатольевна

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения

1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

- Рассказывает о себе, собственных интересах, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)

2. Блок «Мой детский сад» Развивает позитивное отношение к ДОО: традициями; воспитывает бережное отношение к пространству и оборудованию ДОО. Обращает внимание детей на изменение и украшение ее помещений и территории, поддерживает инициативу детей и совместно планирует презентацию продуктов деятельности (рисунков, поделок) в пространстве группы и прилегающих к ней помещениях

Ребенок проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.

2.Блок «Мой город знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание правил поведения в общественных учреждениях города.

- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет,

3.Блок «Моя малая родина» Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Д/и «Узнай флаг»

 Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

Д/и «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

 «Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Что должен знать ребенок двух лет"

Рекомендации  для родителей детей раннего возраста о том, какими общими знаниями должен владеть ребенок  по речевому развитию, познавательному, социальному развитию....

Памятка "Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о ПДД"

Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о ПДД...

Буклет "Что должен знать ребенок 3-4 лет.

Буклет "Что должен знать ребенок 3-4 лет....

Буклет "Что должен знать ребенок в 4-5 лет"

Раздоточный материал для проведения родительских собраний, семинаров для педагогов по темам психологического развития детей от 4 до 5 лет...

Буклет Что должен знать ребенок!

Буклет Что должен знать ребенок!...

Буклет. Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о нравственно-патриотическом воспитании

laquo;Моя семья» Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, Знакомит с произведениями, отражающими отно...