Дидактические игры Мир природы в старшем возрасте
картотека (старшая группа)

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_mir_prirody_v_starshem_vozraste.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры «Мир природы и мир человека» в старшей группе

Название игры

Задачи

Материал

Содержание игры              

«Где растет?»

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

предметные картинки овощей и фруктов, сад, огород

 Разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

«С какой ветки детки»

 

Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

 «Что третье?» 

Закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

Воспитатель называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий: -Ворона, воробей…сорока,  крыжовник, земляника….малина

«Что это такое?»

Развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

Воспитатель  называет растение или животное, а ребенка просит назвать  общую группу, к которой они относятся. Например: -воробей…птица , -мухомор…гриб.

«Найди, о чем расскажу»

Учить находить предметы по перечисленным признакам.

картинки овощей, фруктов, животных, птиц, насекомых  раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям их отличительные

 Воспитатель подробно описывает один из предметов, изображенных на картинках лежащих на столе (называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус, описывает внешний вид животного, насекомого. Что они умеют делать, чем питаются). Затем в. предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

«Кто больше?»

Учить называть как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).

Дети делятся на две группы, строятся в линии, по одному они должны назвать предметы, относящиеся к определенной группе. За каждый правильный ответ засчитывается балл. Если ребенок какой-либо группы затрудняется или называет неправильно, то балл не засчитывается. Побеждает команда, набравшая больше правильных ответов.

Лото «Растительный мир»

Продолжать знакомить детей с миром растений.  Углублять знания детей о растительном мире родного края, воспитывать коммуникативные умения – согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры. развивать память и внимание, воображение, координацию движения.

игра «Лото- растительный мир

Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Лото «Ассоциации».

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять кругозор, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.

игра «лото ассоциации»

Ведущий выкладывает от 3до 6 разных фишек картинками вверх, за некоторое время игроки должны запомнить их, затем участники отворачиваются, а  ведущий убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами, игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым, становится ведущим.

«Логическое домино».

Учить детей классифицировать и сравнивать растения: овощи и фрукты, деревья и цветы, грибы и ягоды, учить логически думать, развивать речь, внимание и память

«логическое домино –растения.»

Игра начинается с любой фишки. К растению, изображенному на одном из полей домино, прикладывается фишка с полем, где изображено растение такой же группы, например: апельсин к яблоку - это фрукты или клен к дубу – это деревья выигрывает тот, кто первым выложит свои фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая игра для детей старшего возраста "Бабочка"

Цель: предоставить возможность детям исследовать и изучать возможности своего голосового аппарата.Задачи: формировать слухо-двигательные-зрительные представления о музыкальном пространстве, сформирова...

Дидактическая игра для детей старшего возраста "Который час?"

Данная игра предназначена  для облегчения детям научиться определять время на часах....

Дидактическая игра "Здания Канска" старший возраст

Задача: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитыва...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...