Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"
календарно-тематическое планирование

Гарипова Анастасия Петровна

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedomosti_oktyabr.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

           

               

                 Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

 разновозрастная группа  компенсирующей направленности для детей с ЗПР №14

ПОНЕДЕЛЬНИК  «23» октября 2023г

Тема недели: «Мой дом. Кухн и посуда»

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социальнокоммуникатив. развитие

Речевое развитие

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»

Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Артикуляционная гимнастика

Речевое

развитие

«Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Речевое развитие

«Ветер на планете»

Цель: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.

Пальчиковая игра

 «Мой дом»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Индивидуальная работа

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

 Д/и «Один – много»

Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка …). Инд. С Даниэлем и Полиной

Использование приемов релаксации

«Чайная церемония»

Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №2 с малым мячом

Цель: Развитие двигательных качеств; обогащение двигательного опыта детей.

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

«Одевание – раздевание»

 Цель:        

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.  

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Социальнокоммуникатив.

развитие

Труд - сгребание опавших листьев

Цель: прививать любовь к труду.

ЗАВТРАК

Прогулка

 Карточка №19

П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании. Развивать двигательную активность.

Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ 23.10.2023  Тема  Тема недели: «Мой дом.Кухня и посуда»

Бодрящая гимнастика послесна,ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры.

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка: 4-й комплекс

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных  воздушных   ванн  и  физических   упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.          

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

 (в соответствии с расписанием занятий)

Музыка

По плану муз. руководителя

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Физическая культура

. Игровое упражнение «Не задень»

Цель:упражнять детей в прыжках между предметами.

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие

Чтение сказки «Три медведя»

Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание сказки.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Маогмед и Егор

Использование приемов релаксации

«Слушание звуки природы»

  Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально

коммуникатив.

развитие

Выполнение поручений в центре природы.

Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Организация РППС

Вынос диактических игр по теме недели

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями

Консультация для родителей :  «Мой дом. Кухня и посуда»

Воспитатели: I смена  Гарипова А.П.                                    II смена  Гибадуллина Ю.А.

ВТОРНИК: «24» Октября 2023г.

Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда»

Режимные моменты

Направления

Содержание воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Беседа «Такая разная посуда»

Цель:дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

  1. Дыхательная гимнастика в игровой форме

Познавательное

развитие

«Ветер»

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

Пальчиковая игра

 «Мой дом»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Индивидуальная работа

(в соответствии циклограммой)

Физическое развитие

Д/и «Куда плывут рыбки»

Цель:развивать ориентировку в пространстве

Использование приемов релаксации

Физическое развитие

«Слушание звуки природы»

  Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом

Культурно-

гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

   Беседа «Поведение за столом».

Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникатив.

развитие

Учитмся собирать игрушки после прогулки

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная

  деятельность

Физическое развитие

Пензулаева Л.И

Занятие № 4

ОВД:  Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).

ОРУ: с флажками

П/и«Кролики».

П/и«Найди себе пару».

Прогулка  №20

Наблюдение за продолжительностью дня.

П/и «Птички в гнездышках» - закрепить умение действовать по сигналу.

Наблюдение за ветром - расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ 24.10.2023   Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры.

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка № 4-й комплекс «Дождик»

Хождение по дорожкам здоровья.

Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

 (всоответствии с расписанием занятий)

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Чашечка и блюдце»

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Конструирование

«Постройка домика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Сенсорное развитие

«Съедобное - несъедобное»

Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие

Чтение сказки «Федорино горе»

Цель:продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Дыхательная гимнастика

 «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Егор и Жалин Д.

Использование приемов релаксации

Социально-коммуникатив.

развитие

«Слушание звуки природы»

 Цель- глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникатив.

развитие

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, учить ухаживать за комнатными растениями. Вытирать листочки. Рыхлить землю

Организация РППС

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Посуда»

Взаимодействие с родителями

(законными

представитеми)

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Воспитатели: I смена Гарипова А.П.                   II  смена     Гибадуллина Ю.А    

СРЕДА: «25» октября 2023г.

Тема: «Мой дом. Кухня и посуда»

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

  Беседа «Чудо – посуда»

Цель: расширять знания о посуде и ее функциональном применении

Артикуляционная гимнастика

Речевое

развитие

«Часики»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Дыхательная гимнастика в игровой форме

«Одуванчик»

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

Пальчиковая игра

«Мой дом»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Индивидуальная работа

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

 Пальчиковая  гимнастика «Мебель»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Полина, Егор

Использование приемов релаксации

Физическое развитие

«Релаксация Цветок»

глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения. Вызывать положительные эмоции

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативн.

развитие

 «Умывание»

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.   

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативн.развитие

Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

ЗАВТРАК

Прогулка № 21

П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Наблюдение за небом - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ 25.10.2023   Тема «Мой дом. Кухня и посуда»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры.

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка № 4-й комплекс

Хождения по дорожкам здоровья.

Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

 (в соответствии с расписанием занятий)

Музыка

1. плану муз. руководителя

2.КМД дерев.конструктор «Шкаф для посуды»

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Обучение игре

 

«Готовимся к обеду»

Цель: учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие

Показ театрализованной сказки «Муха-цокотуха»

Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое

развитие

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с Магомед

Использование приемов релаксации

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Игра с кинетическим песком

Цель- Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования , самостоятельной игры. Учить соблюдать правила  правела безопасности. Способствовать стабилизации  эмоционального состояния детей.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатв

развитие

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Организация РППС

Атрибуты для С/Р игры «Готовимся к обеду».  

Взаимодействие с родителями

(законными

представителёям)

Родителям на заметку  «Как снять напряжение после детского сада»

Воспитатели: I смена  Гарипова А.П.                          II  смена  Гибадуллина Ю.А.

ЧЕТВЕРГ: «26» октября 2023 г.

Тема: «Мой дом. Кухня и посуда»

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Беседа «Для чего и почему»

Цель:Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Познавательное развитие.

Речевое развитие

«Цветочки-ветерок»

Цель- отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Пальчиковая игра

«Мой дом»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Индивидуальная работа

(в соответствии циклограммой)

Музыкальное развитие

«Как бегают зверята»

Цель:  Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Использование приемов релаксации

Физическое развитие

 «Слушание музыки Чайная церемония»

глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативн.

Развитие.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу и на стульчике перед сном.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативн.

развитие

Убрать игрушки после игр.

 Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

 

Физкультура

Физичское развитие

(улица)

Подвижная игра «Море волнуется».

Прогулка карточка №22 

Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Подвижная игра: «Четыре шага» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ 26.10.2023   Тема недели: «Мой дом. Кухня и посуда »

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры.

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка №4-й комплекс

Хождения по дорожкам здоровья.

Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

 (в соответствии с расписанием занятий)

Аппликация

 2.Аппликация

Тема: «Чашечка и блюдце»

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Сенсорное развитие

«Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Даниил Д. Даниил Ж.

Музыкальное восприятие

 

Игра «Громко, тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие

Чтение сказки «Три медведя »

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

Д/И «Справа и слева» с Даниилом Ж.

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

Использование приемов релаксации

 «Минута-тишины»

   Цель-  Глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

«Ремонт книг»

Цель- воспитывать желание помогать воспитателю в ремонте книг.

Организация РППС

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры

Взаимодействие с родителями

(законными

Представителями)

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми».

Воспитатели :  I  смена : Гибадуллина Ю.А.           II  смена:  Гарипова А.П.

ПЯТНИЦА: «27» октября 2023

 

Тема «Мой дом. Кухня и посуда»

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

  Беседа: «Что мы знаем о посуде?» 

Цель: выявить знания детей о посуде.

Артикуляционная гимнастика

Речевое

развитие

«Блины»

Цель-  укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Художественно-эстетическое развитие

«Надуем шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая игра

«Мой дом»

Цель- Развивать мелкую моторику  рук.

Индивидуальная работа

(в соответствии циклограммой)

Рисование

  Рисование карандашом на тему «Посда (Ложка)»

Муса, Полина и Егор

Использование приемов релаксации

Физическое развитие

«Слушание пение птиц»

глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

«Питание»

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.      

 Ход:

Беседа «Культура поведения во время еды»

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативн

развитие

Собрать игрушки после игр в группе. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физкультура

1.Физичское развитие

Пензулаева Л.И Занятие № 4

ОВД:   подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу

ОРУ: с флажками

П/и«Кролики ».

Прогулка №23

Наблюдение: за прохожими, кто во что одет и замечать изменения.

Подвижная игра: "«Забей гол» - развивать глазомер и ловкость.

ДНЕВНОЙ СОН

ОБЕД

II  ПОЛОВИНА ДНЯ 27.10.2023   Тема «Мойдом.Кухня и посуда»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, гигиенические процедуры.

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка № 4-й комплекс

Хождения по дорожкам здоровья.

Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Полдник

Непосредственно образовательная деятельность

 (в соответствии с расписанием занятий)

Художественно-эстетическое развитие

 2.Рисование

Тема: «Чашечка и блюдце»

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром

Наблюдение: за погодой и настроением.

Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей.

Обучение игре

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие

Театрализованная  игра по сказке: «Муха-цокотуха» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Художественно

эстетическое

развитие

Упражнение «Говори правильно». Дамьян Д, Полина, Даниэдь

  Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.  

Использование приемов релаксации

Социально-коммуникативн

развитие

Речевое развитие

 «Слушание пение птиц»

глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжен

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

   «Чистим обувь после прогулки»

Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Активизировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам.

Организация РППС

  Атрибуты для С/Р игры «Больница»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями


Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей».

Воспитатели: I смена  Гарипова А.П.                                      II смена Гибадуллина Ю.А.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе для детей с ТНР на тему "Игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зренияпо теме"Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного воспри...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"

В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....

Перспективное планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на октябрь

Перспективное планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на октябрь...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...