Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях реализации федеральной образовательной программы
презентация

Ознакомление дошкольников
с социальной действительностью в условиях реализации федеральной образовательной  программы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon oznakomlenie_doshkolnikov_.pdf2.56 МБ
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД №1

Тема моего выступления«Ознакомление дошкольников
с социальной действительностью в условиях реализации федеральной образовательной  программы»

СЛАЙД №2

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать

Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Главная функция, которая возлагается на это средство, — показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя.

СЛАЙД №3

Наш детский сад реализует  федеральную образовательную программу

Отличительная особенность данной  программы это - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Приоритет Программы -  проектирование социальных ситуаций развития ребенка и РППС, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир, все перечисленные темы изучала не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи.

СЛАЙД №4

Для ознакомления детей старшей группы с социальной действительностью я стремлюсь к достижению цели:

 - освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения воспитанников в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-  Развитие игровой деятельности детей.

-  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

-  Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- Воспитание культуры поведения и общения привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- Формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

СЛАЙД №5

В старшей группе ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью я провожу и в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

СЛАЙД №6

При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.  Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.

СЛАЙД №7

Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить предметы рукотворного мира, с которыми ребенок постоянно действует или которые видит в своем непосредственном окружении.

СЛАЙД №8

Особое место в предметном мире для ребенка занимает игрушка. Она является для него средством ознакомления с социальным миром. Через игрушку ребенок познает разнообразие жизни в ее свойствах и качествах, игрушка отражает уровень технического и социального развития общества, даже его ведущие моральные ценности и идеологические установки.

СЛАЙД №9

Так же огромную роль в ознакомлении с социальной действительностью играет привлечение детей к участию в праздниках, что  дает возможность окунуться детям в атмосферу общей радости и веселья, узнать о традициях  народов своего края и своей Родины

СЛАЙД №10

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Центральным звеном социализации “процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром” является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на любовь к родителям, семьи, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. На протяжении учебного года мною реализовывался проект «Я – Россиянин». Главной целью, которого является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников старшей возрастной группы.

СЛАЙД №11

В рамках  воспитания нравственно- патриотических чувств, привитие любви к своей Родине проводились такие мероприятия как: Беседа с детьми  “Моя Родина – Соль-Илецк”,  «Я – это Россия». Проводились тематические занятия на тему:

«Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ!»

СЛАЙД №12

В сюжетно-ролевой игре происходит социализация, всестороннее развитие ребенка, формируется личность в целом. Ребенок как личность развивается в реальных взаимоотношениях, которые складываются у него со сверстниками в ролевой игре под влиянием принятой на себя роли.

СЛАЙД №13

Большую роль в приобщении детей к социальной действительности играют художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка.

Художественная литература является одновременно и источником знаний, и источником чувств. Поэтому так важно как можно раньше приобщать детей к литературе.

СЛАЙД №14

В систему ознакомления с социальной действительностью входит так же знакомство с правилами безопасности, с представителями пожарной части, инспектором по правилам дорожного движения, участковым, представителями суда

СЛАЙД №15

А так же  встречи с интересными людьми

СЛАЙД №16

Особенно актуальным  становится создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями и детьми

СЛАЙД №17

Формирование коммуникативности - важное условие приобщения ребенка к социальной действительности. Одна из основных задач подготовки дошкольника к дальнейшей жизни.

 Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

СЛАЙД №18

В заключение хочу сказать, что  ребенок знакомится с социальным миром с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Богданова А.Н.ГБОУ СОШ Школа № 1613  Дошкольное  отделение № 3,Институт  педагогики и психологии  образования ГБОУ ВО МГПУНаучный руководительБорисова М.М. доцент, канд. пед. наук,...

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях перехода к ФГОС ДО.

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях перехода к ФГОС ДО. (презентация).Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характериз...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...

«Педагогические условия познавательного развития дошкольников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образов

laquo;Познавательное развитие"  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие вооб...