Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети Зайчику помогли»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кульбякина Анастасия Викторовна

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети Зайчику помогли»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра»,  постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход . Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети Зайчику помогли»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети Зайчику помогли»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход . Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

Ход занятия

Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.

Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Зайку помочь спешим

Долго, долго шли

В Увелку мы пришли

(дети встают, любуются)

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Игра «Собери пешеходный переход»

Выкладывают пешеходный переход

Вед: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!

Стоит светофор, но он не работает

Зайчик: Это еще что за дерево такое?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайчик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайчик: А, как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий – красный цвет.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Тут ребята наш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Зайчик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!

Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Вед: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Почемучки» «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Подготовила и провела воспитатель Науменко Светлана Васильевна.Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы воспитателя.- Закрепить в памя...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»  Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"

Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.  Развивать внимание, т...