Проект « Наша Армия» в ДОУ
проект (средняя группа)

Данчева Валентина Павловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе № 8.

Тема « Наша Армия».

Введение

Актуальность

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является

воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и

государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Но нельзя быть

патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды,

прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют

недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.

Вывод: необходимо познакомить детей с историей возникновения

праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство

патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и

принято решение в необходимости его реализации.

Цель:

-ознакомление с понятием «Российская Армия», ее функцией защиты России от

врагов

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях

военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с

современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа,

доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска;

артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-

зенитная установка;

-формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к

защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических

фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

- приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них,

уважение к защитникам Отечества.

Методы и приемы:

· Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной

категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко

Дню Защитника Отечества.

· Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и

просмотра музыкальных произведений и презентаций.

· Лепка военной техники, солдат российской армии.

· Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

· Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных

репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских

альбомов, просмотр презентации.

· Конструирование военной техники из строительного, бросового

материала, бумаги.

· Изготовление сувениров для пап, дедушек.

· Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.

· Проведение интегрированного занятия с элементами

соревнований.

· Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника

Отечества.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе:

· Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника

Отечества».

· Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с

детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Основная часть:

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание

многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к

родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и

гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается

стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому

воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с

любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить

любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству,

стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием

нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с

родителями.

У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим

руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через

вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо

использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к

истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет

сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим

историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет

тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига

советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение

имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в

армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи

подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить,

беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей,

в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с

подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война.

Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах

Российской Армии, поднимать ее престиж.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

• Формулирование цели и задач проекта.

• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной

деятельности.

• Разработка тем НОД.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н.

Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е.

Трушина «Посвящается героям».

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих

«Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски.

Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных

своими руками.

Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной

техники.

Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации

по теме проекта, создание выставки «Наши защитники».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме

проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

2 этап - основной:

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о

российской армии, о родах войск.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения,

тематического занятия.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок,

иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка

семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что

значит война».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А.

Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик».

Р ассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные

профессии».

Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен

быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего

начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о

мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия –

военный».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В.

Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

Чтение пословиц об армии.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья

форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики»,

«Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция»,

«Военнослужащий».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,меткий»,

«Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей

препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая

ноша», «Пограничники».

Разучивание песен об армии: «Наша Родина сильна», «Папа может всё, что

угодно».

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить»,

«Бескозырка белая».

Рисование: «Солдат», «Пограничник с собакой».

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Солдат на посту».

Лепка «Пограничник».

Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Изготовление стенгазеты «23 февраля - День защитника Отечества».

Изготовление книжки-малышки «Будущие защитники»

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Подготовка подарков для мальчиков (книжки-малышки раскраски)

Подготовка подарков папам.

Работа с родителями: оформление тематической выставки, выставка

альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.

Информация для родителей на сайте детского сада «Наши защитники

России».

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

Этап заключительный:

Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»

Поздравление мальчиков, вручение подарков

Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное

изготовление стенгазеты, организация выставки.

Заключение:

В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме,

творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими

впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям

удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную

самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам

своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы:

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных

учреждениях»

6. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе

детского сада.

7. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е.,

Комарова Т.С., Васильева М.А.

9. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

10. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту "Наша армия"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....

Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»

Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Патриотический проект "Наша Армия"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

творческий проект "Наша армия"

Краткосрочный творческий проект "Наша Армия"....

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...