Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кныш Валентина Дмитриевна

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавших в сражениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Методическая разработка:

        Познавательно-творческий проект

                  «НАША АРМИЯ СИЛЬНА,

                                     ОХРАНЯЕТ МИР ОНА»

                          по патриотическому воспитанию.

                                                  Подготовила и реализовала проект:

                                                  Кныш Валентина Дмитриевна

                                                  воспитатель второй

                                                  квалификационной категории

                                           ВВЕДЕНИЕ

Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка.

Проблема, на решение которой направлен проект: воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, бережного отношения к своей Родине, к своим родным и близким.

Приобщая детей к лучшим образцам народного творчества патриотической направленности, к традициям российского народа – в частности, празднованию Дня Защитника Отечества, педагоги в содружестве с родителями формируют эмоционально – волевую и мотивационную сферу детской деятельности.

                          АКТУАЛЬНОСТЬ

Во все времена мужество и героизм российских воинов, слава и мощь русского оружия являлась неотъемлемой частью величия Российского государства.

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг

В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Любить свою Родину, защищать свой Отчий край, испытывать чувство гордости за свой народ – эти качества необходимо воспитывать с детства.

                   ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  1. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. 
  2. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии.

 Задачи:

  1. расширение представлений детей о Российской армии;
  2. воспитание чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости;
  3. приобщать к лучшим образцам народного литературного творчества героико-патриотического содержания;
  4. прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле;
  5. формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности;
  6. организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому  воспитанию детей в семье.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные занятия.
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  3. Творческие задания.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Организация предметно-развивающей среды.
  6. Экскурсионная деятельность.
  7. Индивидуальная работа.
  8. Работа с родителями.

                                 ПЛАНИРОВАНИЕ

                          конечных продуктов проекта

                 «Наша Родина сильна, охраняет мир она»

Конечный продукт

Формы работы

Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

  1. Выставка рисунков «Наша Армия!»
  2. Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества»
  3. Выставка поделок «Военные машины»
  4. Чтение литературы героико-патриотического содержания.
  5. Составление альбома «Наши папы – солдаты»
  6. Экскурсия в Краеведческий музей города Крымска.

                                   РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

                                     11.02.2013г.- 22.02.2013г.

Вид деятельности

Содержание

Развитие речи

Окружающий мир

Беседы:

«Защитники Отечества»;

«Армия России»;

«Военные профессии»;

«Военная техника»;

«23 февраля – День защитника Отечества».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики»

Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?»

Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?»

Драматизация песни «Бескозырка белая»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»;

Продуктивная деятельность

Конструирование: «Самолёты», «Корабли», «Военные машины», «Крепости», «Аэродром»

Ручной труд: «Оружие (пистолеты, автоматы, пушки); «Погоны», изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев.

Совместная лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника»,

Аппликация: «Боевая флотилия», «Наша авиация»

Рисование: «Наша Армия», «Мой папа солдат»

Вид деятельности

Содержание

Досуговая деятельность

Спортивные конкурсы «К защите Родины готовы»; совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»; развлечения-эстафеты «Мы сильные, мы ловкие!»

Деятельность с применением аудиовизуальных средств

Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»;  прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова, «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу»

Экскурсия

Экскурсия в Крымский краеведческий музей в «Зал боевой славы»

Работа с родителями

Помощь в создании фотоальбома «Наши защитники!».

Пополнение видеотеки и аудиотеки на военную тематику.

Подготовка и участие в совместном празднике «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

            СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНИКУ

                        «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

                             «НАША АРМИЯ СИЛЬНА,

                                           ОХРАНЯЕТ МИР ОНА»

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу, показывая своё мастерство: перестраиваются в две колонны, одну колонну, три колонны. Поворачиваются к зрителям.

Ведущий: Мы поздравляем Вас тепло,

С Днём Армии и Флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнёт,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт,

Сегодня праздник Ваш, мужчины.

Поздравляем Вас с праздником –

Днём защитника Отечества!

23 февраля - День Армейской славы!

1 ребёнок: 23 февраля – День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом радуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

2 ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее,

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

3 ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых

Отмечаю в феврале День Армейской Славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

И прошу меня принять в армию заранее!

        Исполняется песня «Наша Армия сильна»

Под звуки марша дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: В армии очень пригодится смекалка.

Я предлагаю вам отгадать загадки (папы помогают):

Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь,

А в бой без него не пойдёшь.  

                                    (Ура)

Летит – лается,

Упадёт – рассыпается.

                           (Снаряд)

Мужик на берегу

Плюётся за реку.

                          (Ружьё)

Стоит черепаха –

Стальная рубаха.

                         (Танк)

Огнём дышит,

Полымем пышет.

                        (Пушка)

Две головы, шесть ног.

Две руки, один хвост.

Кто же это такой?

                          (Всадник)

Ведущий: Ну, молодцы! Со смекалкой у вас всё в порядке.

А теперь давайте силой духа померяемся.

                      Конкурс «Силачи»

Приглашаются две команды, дети с папами. Посередине зала кладётся ленточка, обозначающая границу. Команды по сигналу начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Конкурс проводится два раза.

Ведущий: Замечательно! Сила духа у нас тоже присутствует.

Мы приглашаем послушать стихи для наших мужчин.

         Будущий мужчина.

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» -

Прочертили мне границу.

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш – солдат,

Родине служил.

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят!»

Я почти не удивлён,

Я подозревал

И давно считал, что он –

Бывший генерал.

Ведущий: А сейчас песня «Будем в армии служить!»

                    (солируют мальчики)

  Ведущий: Замечательные солдаты подрастаю у нас.

Сейчас посмотрим, смогут ли они носить погоны.

              Эстафета «Принеси погоны»

Участникам кладутся погоны на плечи (спичечные коробки, кубики). Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Ведущий: Здорово, замечательные солдаты из вас получатся.

В армии служить – это хорошее дело.

Но кем служат в армии?

Назовите мне военные профессии.

Конкурс «Кто больше военных профессий назовёт?»

Две команды по очереди называют военные профессии. Кто последний назовёт профессию, тот и выиграл.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь. И ваши папы обязательно будут гордиться вами.

Ребёнок: Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех защитников нашего Отечества с праздником Армейской славы. Дети приготовили для вас подарки (дарение подарков). Праздник заканчивается, дети, под звуки марша, выходят из зала.

ГИПОТЕЗА: В ходе реализации проекта дети узнали много нового о нашей армии, о защитниках Отечества;  стали испытывать уважение к своей Родине, гордость за свой народ, свою Армию, бережнее относиться к близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ   Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...

Методическая разработка: план мероприятий по реализации программы "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"

Проблема духовно-нравственного оздоровления общества и восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только масштабными ...

Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему: «Все краски осени»

тема проекта позволяет в условиях  воспитательно  - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать ...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""

Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...

Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"  Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспит...