Толерантность- дорога к миру!
материал

Соловьева Ольга Владимировна

Все люди, независимо от возраста, религии, идей, должны проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.

Если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны,  — войны у себя дома, войны в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Толерантность (памятка)416.07 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Администратор\Desktop\толерантность\skachat-otkritku-na-mezhdunarodnii-den-tolerantnosti.orig.jpg

В этом случае в ребёнке Вы обязательно взрастите черты толерантной   личности

  • терпение
  • умение владеть собой
  • доверие
  • чуткость
  • способность к сопереживанию
  • снисходительность
  • расположение к другим
  • чувство юмора
  • терпимость к различиям
  • доброжелательность
  • гуманизм
  • любознательность
  • умение слушать
  •  отсутствие склонности осуждать других
  • альтруизм
  • дружелюбность
  • неконфликтность

Уважаемые взрослые! Начните создавать мир во всем мире  с воспитания подрастающего поколения!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Белозерский детский сад № 1»

     ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ДОРОГА К МИРУ

      «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе

 не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

D:\Администратор\Desktop\толерантность\maxresdefault.jpg

Подготовила: учитель-логопед О.В. Соловьева

Толерантность (от лат. tolerantia -терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость  к иному образу жизни, поведению,  обычаям, чувствам, мнениям, идеям,         верованиям.                                                                                                                       Толерантность — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно.

Все люди, независимо от возраста, религии, идей, должны проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.

Если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны,  — войны у себя дома, войны в обществе.

Проблема толерантности очень важна и в отношении детей, имеющих речевые нарушения. Здесь толерантность понимается именно как терпимость к детям с речевым дефектом.                         Проблемы речевого развития детей выступают как фактор, снижающий возможности их социального общения. Дети с нарушениями речи почти не отличаются по своему личностному развитию от детей с нормой речи, кроме отношения к своему речевому дефекту. Здесь дети делятся         на :                                     1.        болезненно                                                                                                                                               2.        безболезненно         относящиеся         к         своему         нарушению.                                                          Причиной болезненного отношения может быть: сравнение своей речи с речью других детей, насмешки других детей, укоры родителей и близких родственников.                                                                                                             Причиной безболезненного отношения может быть: неосознание собственного дефекта, отсутствие внимание родителей, либо попустительское отношение со стороны родителей. Это возможно связано с тем, что у самих родителей такой же дефект, с которым они живут, и он им не мешает, либо родители считают, что речь – это не главное в жизни, и будущее детей не связано с активной речевой деятельностью.                                                                                                                                                           В любом случае на отношение ребенка  к своему дефекту огромное влияние имеет отношение родителей и окружающих их людей. И то, какие вы даете установки, как настраиваете ребенка - играет важную роль в формировании у него отношения к своему речевому дефекту.                                                                                       Попустительская установка: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего!», «Есть дети, говорящие еще хуже!» и т.д. Ребенок внушаем, и скоро придет к выводу, что его речь нормальна, с индивидуальными особенностями.                                                                                                      Противоположная установка: «Ты такой большой, а говоришь, словно тебе 2 года!», «С такой речью тебя не возьмут в школу, над тобой будут смеяться дети!» и т.д. Здесь уже формируется комплекс неполноценности. Ребенок может замкнуться, или приобрести еще один речевой дефект – заикание, например.                                                                                                                                                Уважаемые педагоги и родители, вы всегда должны помнить, что самыми первыми воспитателями для детей, являетесь вы! Дети – это ваше будущее, ваше самое ценное, самое главное вложение сил, времени и средств. При воспитании детей с нарушениями речи необходимо находить золотую середину: не укорять, не упрекать их за дефект, но и не оставлять его без внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии "Толерантность - дорога к миру!"

План проведения недели психологии под девизом "Толерантность - дорога к миру!"Цель проведения: развитие чувства единения, взаимопонимания среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи:Совершенств...

Толерантность - дорога к миру

Консультация для педагогов о толерантности...

Проект "Толерантность-дорога к миру!"

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Толера...

Памятка для родителей "Толерантность - дорога к миру"

В этом случае в ребёнке Вы обязательно взрастите в своём ребёнке  черты толерантной   личностиØ  терпениеØ  умение владеть собойØ  довериеØ  чуткостьØ  способно...

Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»

Конспект тематического занятия«Толерантность – дорога к миру» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие&r...

Проект "Толерантность-дорога к миру"

Проект "Толерантность-дорога к миру"...