Консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4-х летнего ребенка"
консультация (младшая группа)

Буракова Наталья Викторовна

Представлена подборка игр родителей с детьми  в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_v_zhizni_detey_3-4_let.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4-х летнего ребенка»

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни»

                                                                                                             Ушинский К.Д.

 Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как играет ваш ребенок? За тем, как он общается со своими друзьями во время игры? Какие игрушки выбирает? Нет? А зря! Как доказано учеными, именно в процессе игры закладывается своеобразная модель дальнейшего поведения ребенка в коллективе сверстников, в семье, в обществе. Игра в жизни дошкольника является ведущим видом деятельности, так как она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Только в игре развивается такие важные психологические процессы как воображение, без которого невозможно деятельность человека. Воображение строится на переработанном материале прошлых воспоминаний и является основой творческого мышления. С возрастом игровая деятельность влияет на формирование произвольности внимания и памяти.

Конечно же, проще всего дать ребенку в руки планшет, включить какой-нибудь мультфильм и заняться своими делами. Но это большая ошибка, которая повлечет за собой проблемы в развитии ребенка.

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями.

Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка, но нужно помнить, что:

  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно - сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность.
  • Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена.
  • Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Предлагаем вашему вниманию игры, которыми можно занять ребенка интересно и с пользой:

Какого цвета?

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

• Игра способствует запоминанию цветов.

!!!    Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.

Гардероб для кукол

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

!!!    Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

Сочиняем сказку

Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам. Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку, в которой они будут участвовать, - получится домашний театр!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику.

!!!    Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.

Грустный шарик - веселый шарик

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

!!!    В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей, это сделает его более чутким и внимательным.

Веер

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

!!!    Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

По порядку становись!

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

!!!    В игре ребенок может научиться делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

Домик

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа... Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

!!!    Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

Шел козёл по лесу.

В эту подвижную игру можно играть и с одним малышом, и с целой компанией. Рассказывайте стишок, а малыш будет его инсценировать:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

• Игра развивает память, речь, координацию движений и артистичность.

!!!    Благодаря движениям под музыку у ребенка разбиваются слухомоторные, зрительно-пространственные координации, музыкальный слух, ребенок овладевает общими движениями, учится управлять своим телом.

Три минус один, четыре минус один…

Положите перед малышом три известных ему игрушки, рассмотрите их. А теперь отвлеките его внимание и уберите одну. Пусть малыш скажет, какая игрушка пропала. В следующий раз начните игру с четырех игрушек, потом - с пяти. Возможно, скоро ребенку не составит труда решить задачку «Пять минус два».

• Игра развивает внимательность и память.

!!!    Умение проявить внимание и сосредоточенность пригодится ребенку на протяжении всей жизни.

Песочный лабиринт

Летом, когда вы придете с малышом на пляж, нарисуйте на песке лабиринт. Дорожки должны быть достаточно широкими, чтобы малыш мог свободно по нему ходить. Устройте препятствия, обозначив тупики веточками, песочными холмиками. Объясните, как нужно передвигаться, почему нельзя перешагивать через «стены». А на выходе положите любимую игрушку - до нее и предстоит добраться.

• Игра развивает сообразительность и координацию движений.

!!!    Для того чтобы ребенок лучше запомнил понятия «направо» и «налево», придется ему помогать. Пусть он поначалу действует по вашей инструкции, а потом научится играть самостоятельно.

Волшебные звуки

Наверняка у вашего малыша есть музыкальные игрушки, а может быть, даже настоящие музыкальные инструменты. Попробуйте вместе с ним подобрать нужные музыкальные звуки или даже аккорды для того, чтобы изобразить медведя, кошку, собачку, птичку, а также папу, маму и т. д,

• Игра развивает музыкальный слух и воображение.

!!!    Артистические и музыкальные способности проявляются в детской игре. Уже в начальной школе они затухают, если их не развивать.

Собери картинку

Разрежьте картинку или фотографию на две части. Спрячьте одну половинку среди других картинок и предложите малышу найти ее. В следующий раз картинку разделите на три части, потом - на четыре. Приучайте ребенка считать, сколько недостающих частей он нашел: «Вот одна часть, вот вторая...»

• Игра дает представление о понятиях «часть» и «целое».

!!!    Объясняя ребенку правила игры, старайтесь говорить кратко и доходчиво. Вообще, для того чтобы ребенок что-то понял и запомнил, Желателен разговор, а не ваш монолог.

Всё наоборот

Вы говорите: «Большой» - ребенок возражает: «Маленький». Подобных пар много: светло - темно, бежит - идет, белый - черный, горячо - холодно, лето - зима и др.

• Игра учит ребенка употреблять антонимы.

Игрушки в коробках

Дайте малышу несколько коробок с игрушками. Пусть он достанет игрушки и перемешает их. Потом ему нужно будет брать игрушки по одной, называть и раскладывать по коробкам: животных - в красную, растения - в зеленую, все, что относится к человеку - в желтую.

• Упражнение-игра помогает расширить словарный запас, учит классифицировать предметы и слова, расширяет кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра- ведущая деятельность детей!"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом....

Игра как ведущая деятельность детей. Её значение для развития личности ребенка

Игра – важнейшее средство, формирующее и развивающее коммуникативные умения и навыки, интеллектуальный уровень, духовные и физические силы ребенка. Игра развивает речь и способность к обобщению, помог...

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Консультация для родителей "Игра - ведущая деятельность для дошкольника."

Консультация для родителей                                       "Игра - ведущая деятельность д...

«Игра как ведущая деятельность в жизни ребенка 3- 4 лет».

МБДОУ Детский сад №27 «Сказка»            Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельностьв жизни ребенка 3-...

Консультация для родителей "Игра - ведущая деятельность дошкольника"

Консультация для родителей "Игра -  ведущая деятельность дошкольника"...