" Наставник"
статья (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

В данной статье опсан труд педагогов-наставников в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_nastavnikah.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пусть славит Вас заслуженно Земля!

«В первую половину своей жизни

человек вбирает в себя  всё знания, умения  навыки и опыт,

а вторую половину  жизни  он должен отдавать накопленное»  Европейский философ ХХ века Альберт Швейцер

Период вхождения начинающего воспитателя детского сада  в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Но, «Ничто так не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника»

Р.Я. Малиновский.

Кто он — этот значимый взрослый в нашей жизни и почему так важно уделять внимание его роли?

Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, не имеющие специального педагогического образования в сфере дошкольного воспитания. Почти все молодые педагоги убеждены, что они вооружены знаниями, умениями, и только первый день работы в детском саду выявляет реальную картину их подготовки. Практика показала, что многие  из них имеют достаточно большой объём теоретических знаний, но совсем не имеют опыта практической работы.   Начинающие воспитатели, приходящие в дошкольное учреждение, сталкиваются с разными проблемами: адаптации в новом коллективе, ведения разного рода документов, организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Особенностью труда молодых педагогов является то, что они в первый же день выполняют в полном объёме все должностные обязанности и несут ответственность наряду с опытными педагогами, имеющими многолетний стаж работы. Те педагоги, которые не получают в первый год своей работы поддержку коллег и администрации, чувствуют себя неуверенно, приходит разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло воспитателю необходимо оказывать всестороннюю поддержку и помощь. Исходя из этого, возникла необходимость поиска форм работы с молодыми педагогами для обеспечения их скорейшего профессионального роста. И одна из форм-    наставничество.

В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность 2023 год в России объявлен годом Педагога и наставника. Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.

Каждый из нас хоть раз, но выступал в роли наставника для своих близких или коллег. Порой даже не осознано. И сегодня мне бы хотелось рассказать о тех людях, которые  дают возможность начинающему педагогу    получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу-наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт.  

Окотэтто Татьяна Григорьевна.  Её трудовой путь в образовании продолжается уже сорок один год. Отличительными чертами этого замечательного человека являются порядочность, доброта, трудолюбие. Наставник  знакомит молодого специалиста с детским садом, с ведением документации, в то же время молодой воспитатель может контролировать выполнение режимных процессов, прогулок, и других видов деятельности. Демонстрация активности осуществляется таким образом, что начинающий воспитатель постепенно вовлекается в работу, набираясь опыта в общении с детьми. Татьяна Григорьевна пользуется уважением коллег и родителей, демонстрирует  открытые занятия    молодым педагогам, даёт  им советы и    делится  опытом работы.  Советы  наставника не проходят  для молодых воспитателей  даром, каждый раз вселяя в них веру в собственные силы.      Ее бесценная помощь, как советом, так и примером, и просто добрым напутствием, открывает для молодых педагогов   многие грани профессии воспитателя. Повышая  свой профессиональный уровень, постоянно находится в поиске, следит за новинками в образовании,   самосовершенствуется, активно участвует в конкурсах     разного уровня.

Это   педагог, который умеет выслушать оценку своей работы более компетентными людьми. Желание помочь, проявить терпение, внимание, профессионализм – вот главные качества, которыми обладает    Татьяна Григорьевна как опытный   педагог – наставник, что является примером для молодых педагогов.

За многолетний добросовестный труд, успехи, достигнутые в профессиональной деятельности, и в связи с празднованием 90-летия со дня образования ЯНАО и муниципального образования Ямальский район. Татьяне Григорьевне  объявлена Благодарность Губернатора ЯНАО.

  Имеет значительный профессиональный опыт и готова им делиться воспитатель «Почётный работник воспитания и просвещения РФ»   Ниязова Ольга Максимовна.   Это человек – любящий свою работу, мастер своего дела, имеющий огромный личный и профессиональный опыт, желающий передать его молодым.    Это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.   Молодого специалиста и наставника объединяет   общее дело,   творческое сотрудничество.  Ольга Максимовна  справедлива  и равная  в общении; может найти верный выход из любой педагогической ситуации и   преодолеть любую сложность, как в обучении, так и в воспитании дошкольников. В соответствии с ориентирами современного образования, помочь молодому специалисту разобраться в нем, апробировать свои знания и умения, принять их в своей самостоятельной педагогической деятельности.  Миссии у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям. Педагог – это не профессия – это образ жизни. И очень важно, чтобы молодой специалист не останавливался, ведь только идущий осилит дорогу. И со временем он также станет наставником, который будет нести свет, добро и тепло профессии, но уже другому, новому поколению педагогов. Именно в этом видит  предназначение наставника Ольга Максимовна.

 Хочется отметить, что жизнь интересна только тогда, когда занимаешься любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть нужным и полезным людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

telegram

whatsapp

messenger

vkontakte

odnoklassniki

moimir        

lj

Связанные материалы

 


Самых высоких слов как Учитель заслуживает Бухалова Валентина Фёдоровна. Свою педагогическую деятельность в Демьянской средней школе она начала в 1970 году учителем математики, имея уже за плечами опыт педагогической работы. «Грамотный учитель, мастер своего дела», — так с благодарностью вспоминают ее выпускники, потому что уроки математики стали для них самыми любимыми и интересными, а воспитательные мероприятия, подготовленные Валентиной Федоровной, были для ее учеников настоящей школой жизни. Дети ее класса могли самостоятельно организовать любое общешкольное мероприятие, интересное творческое дело, были надежными товарищами младших, организаторами их досуга, активными участниками художественной самодеятельности. Всё это не пришло к детям само собой. Личностью становишься под чутким руководством опытного наставника, внимательного, переживающего за судьбу каждого из своих воспитанников, четко понимающего, каким хотел бы видеть в будущем своего выпускника. Благодаря своему ежедневному кропотливому труду Валентина Фёдоровна и стала главным человеком в формировании личностных качеств своих выпускников, которые стали достойными гражданами своей страны, уважаемыми людьми, руководителями. А из 15 выпускников 1990 года пятеро выбрали профессию педагога. Не зря в их педагогической деятельности и сейчас чувствуется почерк своего любимого наставника.

 





 

 В это время необходимо эмоционально поддержать молодого специалиста, укрепить веру в свои силы, найти взаимопонимание. Наставник обращает внимание  на то, что в его работе есть помощники не только в лице старшего воспитателя и наставника, но и его коллега в группе с практическим опытом тоже может быть помощником. Напоминает об отношениях между воспитателем и детьми. Он пытается показать на практике, что педагог всегда относится к своему помощнику с уважением, тем самым показывая пример детям и родителям. Нельзя забывать, что работа молодого специалиста строится под руководством и в тесной связи с воспитателем.

 По мере того как молодой специалист начинает все больше и больше вовлекаться в работу, положительная оценка наставника становится более важной, чем когда-либо. Здесь важно замечать даже небольшие успехи – дети быстро и аккуратно убирают игрушки, не забывают благодарить за помощь, педагоги стараются быстро прийти на помощь детям в разрешении конфликтов, продумывании предварительной работы, игровых приемов. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии. На последнем этапе насНаставничество, на наш взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы.

 Одним из основополагающих моментов здесь является обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.


тавник анализирует свою работу, выявляет недостатки и планирует работу по их устранению. При необходимости привлекаются и другие специалисты дошкольного учреждения (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог).Наставник – это человек, который своим примером может вдохновить.
…Необходимо каждый день задавать себе вопросы. А сделал ли я то, что задумал? Могу ли я сделать больше? Научился ли я чему-нибудь сегодня? Могу ли я быть для кого-нибудь примером? Ведь совершенствуя себя, мы совершенствуем и свое окружение”. Главное – встретить на своём профессиональном пути отзывчивых и внимательных наставников.
– Когда я узнала о конкурсе «Педагогические секреты». У меня появилась идея участвовать в нем с моим эссе - рассказом «Мой Наставник». – Во-первых, это была возможность в такой форме передать благодарность тем людям, которые помогли в становлении меня как педагога. Во-вторых, мне просто есть что сказать по этой теме, есть опыт, которым я могу поделиться.

Моя профессия воспитатель — это случайность или закономерность?

Этот вопрос возникает у меня каждый раз, когда я задумываюсь о выбранной профессии воспитателя.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, общение с такими разными детьми и их родителями – все это нередко вызывало трудности. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Одной из них была опытный педагог, специалист своего дела Плаксина Марина Евгеньевна.

  • девчонкой, после окончания Городецкого педагогического училища она приехала в наш посёлок Воротынец по распределению. На тот момент в п. Воротынец открывался новый, детский комбинат «Солнышко». Навсегда стал он для неё вторым домом. Вот так начался её трудовой путь, который продолжался сорок с лишним лет. В трудовой книжке Марины Евгеньевны одна единственная запись.

За свою работу в качестве воспитателя, умелого педагога и ласковой матери для всех детей, с которыми она работала, вложен значительный вклад в деле воспитания детей нашего района.

Ее педагогический опыт, хорошее знание детской психологии, личностно-ориентированный подход в воспитании малышей, любовь к детям и своему делу, постоянный поиск и творческий подход к работе позволили ей добиваться высоких результатов.

Находясь в режиме постоянного поиска, Марина Евгеньевна использовала в работе различные инновационные технологии. Ее система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ознакомление с родным поселком» дала стабильно хорошие результаты. Собрано в копилку детского сада большая информация об истории нашего поселка, почетных людях, ветеранах.

Ставя одной из приоритетных задач заботу о здоровье ребенка, Марина Евгеньевна, участвовала в разработке и реализации программы развития МДОУ «Здоровый ребенок». Марина Евгеньевна творческий человек: постоянно красиво оформлена предметно развивающееся пространство группы, со вкусом и по сезону. Постоянное участие в конкурсах ещё раз доказывали её мастерство и умение владеть своей профессиональной деятельностью.

За свой многолетний труд награждена почётными грамотами района и грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Спасибо ей от чистого сердца”!!!

Самая лучшая форма проявления наставничества – это когда отношения людей переходят на уровень выше, чем просто рабочие взаимоотношения.
Знания окружают нас – наставник передает их через себя, пропуская как через фильтр, постоянно держит руку на пульсе и оценивает уровень своего ученика, не позволяя ему терять квалификацию.
Наставничество – это очень хорошая традиция. В душе берегу самые светлые воспоминания о своём наставнике. Теперь уже сама, проработав 24 года воспитателем на одном месте, передаю свой опыт молодому поколению. Стараюсь быть похожей на своего наставника. Систематически повышает свой профессиональный уровень, активно участвую в работе районных методических объединений, демонстрирую открытые занятия для коллег и родителей, делюсь опытом работы с молодыми педагогами.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...