НОД по познавательному развитию «Подарки для медвежонка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

«Подарки для медвежонка»

(Ознакомление с окружающим миром .Вторая Младшая группа)

Цель.  Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

             Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

             Побуждать  описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

             Продолжить формировать навыки культурного поведения.

            

Материал:  Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги), альбомы  (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо.

 

Ход НОД.

1.Вводная часть

 Ребята, сегодня утром на толстом, толстом дереве и очень старом дереве, прочла я объявление: «У нашего Мишутки сегодня день рождения. Гостей Мишутка будет ждать, конечно, с нетерпением»

- Ребята, пойдем к Мишутке на день рождения? А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

- Для того, чтобы пойти на день рожденье к Мишутке, необходимо отправиться в магазин и выбрать подарки. А где можно купить подарки? (В магазине) Как мы сможем до магазина добраться? (На машине, на автобусе, такси).

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Дети садятся на стульчики.

 

2. Основная часть

Игра «Завели машину».

Вот мы и приехали в магазин подарков.

Дети встают со стульчиков и подходят к «игрушечному магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, 

Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: 

Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги 

Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц

Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, 

Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, 

Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. 

Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

 

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу,  попрощайтесь,  а нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

 Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

Внести медвежонка, подарить ему подарки.

 

3. Итог НОД

Рефлексия: Ребята, скажите, какой подарок мы выбрали медвежонку?

- Какие подарки мы подарили медвежонку?

- Из чего сшита рубашка?

- Почему мы выбрали рубашку из ткани? (Она мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом)

- А из чего сделан альбом?

- А почему альбом мы выбрали из бумаги? ( в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

  Медвежонок приглашает детей за празднично накрытый стол и угощает сладостями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие ": "Подарки от Хозяйки Медной горы"

Опытно-экспериментальная деятельность с разными видами камней...

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»

Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий....

Познавательное развитие.«Подарки для медвежонка».

Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа

Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....

Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с медвежонком Потапом" в 1 ранней группе

Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Помощь медвежонку» первая младшая группа

Цель: Воспитывать желание помогать окружающим, прививать доброту, любовь....

НОД по познавательному развитию «Подарки для медвежонка»

НОД по познавательному развитию«Подарки для медвежонка»(Ознакомление с окружающим миром. Вторая Младшая группа)Воспитатель: Спичак Наталья Михайловна Цель.  Закрепление знаний де...