НОД по познавательному развитию «Подарки для медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по познавательному развитию
«Подарки для медвежонка»
(Ознакомление с окружающим миром. Вторая Младшая группа)
Воспитатель: Спичак Наталья Михайловна
Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас. Продолжить формировать навыки культурного поведения.
Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги), альбомы (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«Подарки для медвежонка»
(Ознакомление с окружающим миром. Вторая Младшая группа)
Воспитатель: Спичак Наталья Михайловна
Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас. Продолжить формировать навыки культурного поведения.
Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги), альбомы (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо.
Ход НОД.
1.Вводная часть
Ребята, сегодня утром на толстом, толстом дереве и очень старом дереве, прочла я объявление: «У нашего Мишутки сегодня день рождения. Гостей Мишутка будет ждать, конечно, с нетерпением»
- Ребята, пойдем к Мишутке на день рождения? А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)
- Для того, чтобы пойти на день рожденье к Мишутке, необходимо отправиться в магазин и выбрать подарки. А где можно купить подарки? (В магазине) Как мы сможем до магазина добраться? (На машине, на автобусе, такси).
Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
Игра «Завели машину»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, он читает текст и показывает движения по тексту:
Би-би-би - гудит машина. (нажимают воображаемую кнопку)
Тук-тук-тук - мотор стучит. (стучат кулачком одной руки по кулачку дугой)
- Едем, едем, едем, едем, - он так громко говорит. (хлопают в ладоши)
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - они шуршат. (потирают ладошки друг о друга)
Быстро крутятся колеса. Та-та-та - вперед спешат. (вращают перед грудью согнутые в локтях руки).
Вот мы и приехали в магазин подарков.
Дети встают со стульчиков и подходят к «игрушечному магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани рубашки.
Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.
Продавец: Посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.
Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»
Нитку тянем, отрываем — дети изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем — дети изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку мишке — дети изображают в воздухе стежки иголкой.
И сошьём ему штанишки — дети выполняют поглаживающие движения по бокам бёдер сверху вниз.
Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.
Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?
Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)
Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).
А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).
Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.
Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, (Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.)
То волшебником я стану: (Руки поднять вверх)
Смастерю вам из бумаги (Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.)
Птиц (Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.)
Машины, (Совершать движения, как будто крутят руль.)
Башни, (Вытянутые над головой руки соединить домиком.)
Флаги. (Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.)
Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу, попрощайтесь, а нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.
Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.
Внести медвежонка, подарить ему подарки.
3. Итог НОД
Рефлексия: Ребята, скажите, какой подарок мы выбрали медвежонку?
- Какие подарки мы подарили медвежонку?
- Из чего сшита рубашка?
- Почему мы выбрали рубашку из ткани? (Она мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом)
- А из чего сделан альбом?
- А почему альбом мы выбрали из бумаги? (в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).
Медвежонок приглашает детей за празднично накрытый стол и угощает сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие ": "Подарки от Хозяйки Медной горы"
Опытно-экспериментальная деятельность с разными видами камней...

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»
Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий....

Познавательное развитие.«Подарки для медвежонка».
Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....

Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с медвежонком Потапом" в 1 ранней группе
Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Помощь медвежонку» первая младшая группа
Цель: Воспитывать желание помогать окружающим, прививать доброту, любовь....
- Мне нравится (1)







