Проект "Золотая осень"
проект (старшая группа)
Тема проекта: «Осень золотая»
Название проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.
Описание проекта: для детей 5 - 6 лет.
Актуальность проекта:
Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.
Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chuchkova_2.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Осень золотая» в старшей группе.
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2023 год
Тема проекта: «Осень золотая»
Название проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.
Описание проекта: для детей 5 - 6 лет.
Актуальность проекта:
Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.
Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Объект проекта: Детская деятельность
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми фотовыставку «Золотая осень».
Сроки реализации: краткосрочный (10.10.23-20.11.23).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.
Социальные партнеры: родители
Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.
Предполагаемый результат проекта:
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Золотая осень»
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
- Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- Беседы: «Деревья осенью в лесу», «Осенние наряды деревьев» (рассматривание картинок), ситуативное общение: выставка фотографий «Где я был летом», рассказы детей «Прогноз погоды».
- Чтение стихов об осени, отгадывание описательных загадок.
- Дидактическая игра «Собери урожай», «Четвертый лишний», экологическая игра «Где что зреет».
- Соревнование «Кто быстрее?», м/подвижные игра «Это овощ – это фрукт».
- Организация сюжетно-ролевой игры: «По дороге в садик».
- Исследования «Где прячутся детки?» и «Создадим гербарий», опыт «Поймай ветерок», наблюдение «Осенние наряды деревьев" (наблюдение за деревьями на территории детского сада).
- Творческая мастерская: рисование «Осенний лес», лепка «Наш урожай», аппликация из листьев, создание подарка бабушкам и дедушкам. КТД: оформление группы «Осенние фантазии» и поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек.
- Слушанье песни и разучивание движений «Парный танец».
- Трудовое поручение: «Наведи порядок на участке».
- Индивидуальная консультация для родителей «Труд осенью» (информация о том, как провести с ребёнком осенний день, какие виды трудовой деятельности ему доступны).
3 этап. Заключительный. .
Создание фотовыставки «Золотая осень».
4 этап. Подведение итогов работы над проектом.
Практический этап (мероприятия).
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | ||
«Кто быстрее?» «Это овощ-это фрукт» | Соревнование. Развивать ловкость, быстроту выполнения знакомых действий. Воспитывать умение проигрывать, дух спортивного соперничества. Развивать умение делиться на команды и умение сопереживать члену команды, умению его поддержать. М/п игра. Развитие внимания, координации движений. Активизировать словарный запас. | ||
«Труд осенью» | Индивидуальная консультация: Привлечение внимания к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труд. | ||
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Деревья осенью в лесу» | Беседа. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни растений осенью в лесу. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий среды обитания. Об экологических связях между живой и неживой природой. Развивать образную речь, воображение. |
«По дороге в садик» | Сюжетно-ролевая игра. Научить называть и последовательно выполнять действия, уточнить с детьми понятия: перекресток, дорога, светофор и т.д. Формировать навыки ролевого поведения, умения расширять сюжетную линию. Воспитывать уважение к труду других людей. | ||
3. | «Познавательное развитие» | Отгадывание описательных загадок | Подгрупповая работа в режимных моментах. Уточнять представления детей о загадках, продолжать учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; воспитывать умение слушать не перебивая других. |
«Где что зреет» | Экологическая игра. Учить детей различать плоды и растения, на которых они растут. Овощи растут на грядках, фрукты – на дереве, Уточнить представление о многообразии плодов. | ||
«Собири урожай» | Дидактическая игра. Развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, умении выбрать предмет по заданному описанию. | ||
«Четвертый лишний» | Дидактическая игра. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. | ||
«Создадим гербарий» | Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности. | ||
«Где прячутся детки?» «Поймай ветерок» | Исследование. Выделить общее строение семян (ядрышко, оболочка). Опыт. Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). | ||
4. | «Речевое развитие» | Чтение стихотворений об осени | Чтение стихов. Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. Познакомить с новыми произведениями. Воспитывать любовь к русскому, поэтическому языку. |
«Осенние наряды деревьев» | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. | ||
Выставка фотографий «Золотая осень» | Ситуативное общение. Развивать познавательные интересы детей. Обобщить и систематизировать представления детей о разнице признаков лета и осени. | ||
«Прогноз погоды» | Рассказ, составленный детьми и родителями о какой-либо народной примете, по которой можно предсказывать погоду. Совместная деятельность помогает лучше понять ребёнка, найти общий язык. | ||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Выставка поделок детей Творческая мастерская: оформление группы «Осенние фантазии» Поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек | Дети создают поделки. Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Формируем умение работать с разными видами материалов.. Коллективное творческое дело (КТД) Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Участие детей в оформлении группы. Коллективное творческое дело (КТД) Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к пожилому человеку. |
Творческая мастерская: аппликация из листьев.
лепка «Наш урожай» рисование «Осенний лес» | Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать простые предметы, развитие мелкой моторики рук. Учить лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Подводить детей к умению смешивать разные цвета на примере настоящих листьев. | ||
«Подарок бабушкам и дедушкам» | Объемная поделка. Учить детей делать подарки своими руками. Развивать умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. | ||
Слушание песни и разучивание движений «Парный танец» | Слушанье песни и разучивание движений «Парный танец» Ознакомить детей с детской песней; формировать интерес и любовь к песенному творчеству; развитие у детей способности слышать песню, понимать о чем она. Развивать умение выполнять движения под музыку, воспроизводить ритмический рисунок танца. Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни; развивать эмоциональный отклик на музыку. | ||
6. | Трудовое поручение в огороде: «Наведи порядок на участке». | Трудовое поручение: помочь дворнику. Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату. | |
Дать представление о том, зачем надо необходимо укрывают землю возле корней деревьев и кустов. |
Обобщающе-результативный этап (аналитический)
Осень – прекрасное время года. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и фотографов, стремящихся в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень...
В жизни человека, обитающего в современном городе, общение с природой заканчивается только редкими и зачастую случайными прогулками по парку. Поэтому, при реализации проекта, у детей пополнялась копилка не только знаний об осени, но и впечатлений, эмоционального отклика.
Одна из задач проекта: закреплять полученные знания в ДОУ. Решение данной задачи позволило: расширить кругозор детей; способствовал развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжить реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени. Ребята с родителями сделали поделки из природного материала своими руками, выполняли трудовые поручения (совместный труд детей и взрослых).
Список литературы:
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2017 год.
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
- Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...