Проект "Золотая осень"
проект (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Тема проекта: «Осень золотая»

Название проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.

Описание проекта: для детей 5 - 6 лет.

Актуальность проекта:

Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.

Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.

Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chuchkova_2.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Осень золотая» в старшей группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2023 год

Тема проекта: «Осень золотая»

Название проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.

Описание проекта: для детей 5 - 6 лет.

Актуальность проекта:

Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.

Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.

Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

6. Закреплять полученные знания в ДОУ;

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

8.  Создать с родителями и детьми фотовыставку «Золотая осень».

Сроки реализации: краткосрочный (10.10.23-20.11.23).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый результат проекта:

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.

Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Золотая осень»

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
  • Обогащение развивающей среды.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

  • Беседы: «Деревья осенью в лесу», «Осенние наряды деревьев» (рассматривание картинок), ситуативное общение: выставка фотографий «Где я был летом», рассказы детей «Прогноз погоды».
  • Чтение стихов об осени, отгадывание описательных загадок.
  • Дидактическая игра «Собери урожай», «Четвертый лишний», экологическая игра «Где что зреет».
  • Соревнование «Кто быстрее?», м/подвижные игра «Это овощ – это фрукт».
  • Организация сюжетно-ролевой игры: «По дороге в садик».
  • Исследования «Где прячутся детки?» и «Создадим гербарий», опыт «Поймай ветерок», наблюдение «Осенние наряды деревьев" (наблюдение за деревьями на территории детского сада).
  • Творческая мастерская: рисование «Осенний лес», лепка «Наш урожай», аппликация из листьев, создание подарка бабушкам и дедушкам. КТД: оформление группы «Осенние фантазии» и поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек.
  •  Слушанье песни и разучивание движений «Парный танец».
  • Трудовое поручение: «Наведи порядок на участке».
  • Индивидуальная консультация для родителей «Труд осенью» (информация о том, как провести с ребёнком осенний день, какие виды трудовой деятельности ему доступны).

3 этап. Заключительный. .

Создание  фотовыставки «Золотая осень».

4 этап. Подведение итогов работы над проектом.

Практический этап (мероприятия).

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Кто быстрее?»

«Это овощ-это фрукт»

Соревнование. Развивать ловкость, быстроту выполнения знакомых действий. Воспитывать умение проигрывать, дух спортивного соперничества. Развивать умение делиться на команды и умение сопереживать члену команды, умению его поддержать.

М/п игра. Развитие внимания, координации движений. Активизировать словарный запас.

«Труд осенью»

Индивидуальная консультация: Привлечение внимания к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труд.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Деревья осенью в лесу»

Беседа. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни растений осенью в лесу. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий среды обитания. Об экологических связях между живой и неживой природой. Развивать образную речь, воображение.

«По дороге в садик»

Сюжетно-ролевая игра. Научить называть и последовательно выполнять действия, уточнить с детьми понятия: перекресток, дорога, светофор и т.д. Формировать навыки ролевого поведения, умения расширять сюжетную линию. Воспитывать уважение к труду других людей.

3.

«Познавательное развитие»

Отгадывание описательных загадок

Подгрупповая работа в режимных моментах. Уточнять представления детей о загадках, продолжать учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; воспитывать умение слушать не перебивая других.

«Где что зреет»

Экологическая игра. Учить детей различать плоды и растения, на которых они растут. Овощи растут на грядках, фрукты – на дереве, Уточнить представление о многообразии плодов.

«Собири урожай»

Дидактическая игра. Развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, умении выбрать предмет по заданному описанию.

«Четвертый лишний»

Дидактическая игра. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

 «Создадим гербарий»

Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности.

«Где прячутся детки?»

«Поймай ветерок»

Исследование. Выделить общее строение семян (ядрышко, оболочка).

Опыт. Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

4.

«Речевое развитие»

Чтение стихотворений об осени

Чтение стихов. Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. Познакомить с новыми произведениями. Воспитывать любовь к русскому, поэтическому языку.

«Осенние наряды деревьев»

Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

Выставка фотографий «Золотая осень»

Ситуативное общение. Развивать познавательные интересы детей. Обобщить и систематизировать представления детей о разнице признаков лета и осени.

«Прогноз погоды»

Рассказ, составленный детьми и родителями о какой-либо народной примете, по которой можно предсказывать погоду. Совместная деятельность помогает лучше понять ребёнка, найти общий язык.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Выставка поделок детей

Творческая мастерская: оформление группы «Осенние фантазии»

Поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек

Дети создают поделки. Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Формируем умение работать с разными видами материалов..

Коллективное творческое дело (КТД)

Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Участие детей в оформлении группы.

Коллективное творческое дело (КТД)

Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к пожилому человеку.

Творческая мастерская: аппликация из листьев.

 

лепка «Наш урожай» 

рисование «Осенний лес»

Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать простые предметы, развитие мелкой моторики рук.

Учить лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Подводить детей к умению смешивать разные цвета на примере настоящих листьев.

«Подарок бабушкам и дедушкам»

Объемная поделка. Учить детей делать подарки своими руками. Развивать умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Слушание песни и разучивание движений «Парный танец»

Слушанье песни и разучивание движений «Парный танец» Ознакомить детей с детской песней; формировать интерес и любовь к песенному творчеству; развитие у детей способности слышать песню, понимать о чем она. Развивать умение выполнять движения под музыку, воспроизводить ритмический рисунок танца. Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.

6.

Трудовое поручение в огороде: «Наведи порядок на участке».

Трудовое поручение: помочь дворнику. Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату.

Дать представление о том, зачем надо необходимо укрывают землю возле корней деревьев и кустов.

Обобщающе-результативный этап (аналитический)

Осень – прекрасное время года. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и фотографов, стремящихся в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень...

В жизни человека, обитающего в современном городе, общение с природой заканчивается только редкими и зачастую случайными прогулками по парку. Поэтому, при реализации проекта, у детей пополнялась копилка не только знаний об осени, но и впечатлений, эмоционального отклика.

Одна из задач проекта: закреплять полученные знания в ДОУ. Решение данной задачи позволило: расширить кругозор детей; способствовал развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжить реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени. Ребята с родителями сделали поделки из природного материала своими руками, выполняли трудовые поручения (совместный труд детей и взрослых).

 

Список литературы:

  1. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2017 год.
  2. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).
  4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
  5. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...