Игра- как фактор развития детей.
консультация (младшая группа)

Коробова Людмила Анатольевна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

   Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры. Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка. Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе. Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kak_faktor_razvitiya_detey._-_korobova.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игра - как фактор развития детей.

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

   Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры. Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка. Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе. Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.

   Огромное влияние игры оказывают на развитие интеллекта детей дошкольного возраста. Предметы, которые ребенок использует в воображаемом пространстве игры, поначалу замещают ему реальные объекты взрослой жизни,  именно эти предметы станут в дальнейшем опорой для мышления. Со    временем ребенок перестает опираться на такие замещающие предметы, начиная действовать в умственном, внутреннем плане. Именно таким образом игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берет на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность видеть игровой предмет с различных сторон. Благодаря этому он учится представлять другой, отличный от его собственного, взгляд на происходящее и становиться на другие точки зрения. Помимо этого, игры оказывают положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

   Игровые ситуации, которые возникают в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. В ходе игрового процесса детям необходимо тем или иным образом объясняться со сверстниками, что, конечно же, оказывает благотворное влияние на развитие связной речи. Игры развивают в ребенке самостоятельность в принятии решения. В процессе игры дети способны значительно лучше сосредоточиться и заметно больше запомнить, чем по прямому заданию родителей или других взрослых людей.

приходится целенаправленно запоминать и сосредотачиваться.

   К числу самых сложных видов деятельности, которую в течение дошкольного возраста осваивает малыш, является сюжетно-ролевая игра. В таких играх дети берут на себя различные функции типичные для взрослого мира, моделируют их поведение и отношения между ними. Детей в игре в основном привлекает возможность изобразить другого человека, его мир и его поведение.

   Исходя из вышесказанного, можно сказать, что деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша. 

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

Упражнение "Диалог"

Старайтесь стимулировать ребенка вступать с вами в диалог. Для этого, задав вопрос, делайте длинные паузы до 5-10 секунд в расчете на то, что малыш ответит.

Игра "Что мы видим во дворе?"

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Игра «Что мы видели вчера?»

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

   Игра "Профессии"

Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца.

Упражнение "Давай поговорим"

Является обычной беседой на бытовые темы.

Упражнение "Назови действие"

Ребёнку задают вопросы, а он называет слова, обозначающие действия.

 Что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает) и т.д.

Упражнение " Выучи стихотворение" Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

Упражнение "Загадки" и др.

Ребёнок будет активно развиваться только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – как фактор развития двигательной активности детей и улучшение положительного эмоционального настроя».

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и...

Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей"

Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей"...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

«Игра, как фактор развития двигательной активности детей» выступление на педсовете

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда  мы хотим научить его читать и писать.Да, от того,  как буд...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Дидактическая игра как фактор развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Дидактическая игра как факторразвития познавательной активностидетей дошкольного возраста»...