НОД Чтение сказки В.Сутеева "Палочка -выручалочка"
план-конспект занятия

Левичева Ольга Александровна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД чтение сказки Сутеева "Палочка - выручалочка" 

 

Цель: Развитие речи через знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

Формировать основы читательской самостоятельности умение называть произведение, фамилию автора.

Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации.

Развивающие:

Развивать интерес и любовь к книге;

Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», иллюстрации для выставки В. Сутеева,  посылка , палочка. Сказка В. Сутеева “ Палочка-выручалочка”.

Ход деятельности.

Организационный момент. Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки друг другу.

Основная часть.

Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор? Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.  Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Владимир Сутеев  рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него волшебные палочки –карандаш, кисточка . При помощи которых ,он создавал прекрасные иллюстрации к сказкам. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. Ребята нам на группу пришла посылка вы хотите узнать ,что в ней?! Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересный предмет посмотрите, вот он (палочка).

Кто бы мог прислать нам эту посылку?

- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

- Какую услугу она нам может оказать?

- Ребята эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.

Первичное слушание произведения. (С показом  иллюстраций к сказке).

Беседа.

- Понравилось ли вам сказка?

- Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?

- Почему автор назвал свою сказку именно так?

- О ком эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).

- Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

- Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

- А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).

- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

- Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

- Попал ли домой Заяц?

- Кто его там ждал?

- Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-

выручалочкой?

- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо).

- Что понял заяц в конце истории?

- Почему палочку зайчик назвал волшебной?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

- Так что важнее - палка или ум?

- О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

- А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнилки», сам хуже от этого не  становится ,а Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

Итог.

- Назовите название и автора произведения, с которым вы познакомились.

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Что главное из сказки вы для себя узнали?

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).

- Так что важнее - палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).

Рефлексия.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

Вы большие молодцы спасибо вам за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Цель: Развитие речи через знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.Задачи:Образовательные:Формировать основы ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""

План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...