ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
статья

Смутюк Ирина Владимировна

Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест. Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

В современном мире большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест.

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

В начале ноября в нашем детском саду был организован профориентационный квест «Путешествие в мир профессий» между командами подготовительных групп четырех детских садов нашего города. Целью квеста являлась систематизация знаний детей о профессиях и их значения в обществе.  Квест проводился на улице в пределах территории детского сада, что позволило предоставить детям максимальную свободу передвижения, не ограничивать их рамками одного помещения.

После представления команд, каждая получила свой маршрутный лист, на котором были отмечены станции. Перед детьми была поставлена цель – успешно выполнить все задания на станциях, чтобы получить на каждой из них, атрибут, соответствующий определенной профессии, чтобы по итогу представить ту профессию, атрибуты которой они собрали.

Станции располагались на прогулочных участках детского сада. Достоинством квеста является разнообразие деятельности детей, поэтому каждая станция имела свои задания умственного, двигательного или художественного характера. Так, на станции «Ребусной» детей встретил ученый, который предложил им проявить свои способности в разгадывании ребусов, решении сложных задач. На стации «Потеряшки» - полицейский, вместе с которым дети искали потерянные предметы столяра, повара и людей других профессий, спрятанные по всей территории участка. На стации «Спортивной» дети побывали в роли спасателей, проявили свою ловкость и силу в выполнении различных спортивных заданий. Дети почувствовали себя актерами в выступлении перед своей командой на станции «Пантомима», показали свои конструкторские способности Симке при сборе робота из самых обычных бытовых предметов на станции «Изобретатели», и продемонстрировали свои навыки рисования, дополнив картины парикмахера, врача и людей других профессий нужными для их работы инструментами на станции «Юные художники».

Игровой характер заданий на каждой станции позволил детям почувствовать себя в роли пожарного, актера, полицейского и даже изобретателя, примерить  на себя каждую профессию, и через практические действия расширить свое представление о том, чем занимается человек каждой из представленных профессий, и почему их труд так важен в обществе. Интерес детей поддерживался на протяжении всего квеста за счет разнообразия видов деятельности.

В ходе профориентационного квеста участники через практические действия не только расширяют свое представление о мире профессий, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию его личностных качеств,  проявлению творческой инициативы, развитию умения договариваться с другими детьми, работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

Метеостанция - как эффективное средство для ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС.

Наша переносная метеостанция имеет свое оригинальное оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Метеорологические приборы, красиво оформлены и объединены в переносную метеостанцию.Мы ис...

опыт применения танцевальной ритмики, как эффективного средства гармоничного развития дошкольников

Танцевальное искусство - это мТанцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям....

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»

в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...

«Встречи с интересными людьми как эффективная форма развития ранней профориентации в ДОУ»

Презентация по теме: Встречи с интересными людьми, как эффективная форма развития ранней профориентации в ДОУ...