Презентация инклюзивное образование
презентация

Дубова Марина Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_doo.pptx864.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реферат на тему: «Особенности и нклюзивного образования в ДОУ» Подготовила: воспитатель М.Н.Дубова

Слайд 2

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Категории детей с ОВЗ Дети с интеллектуальной недостаточностью. Дети с задержкой психического развития. Дети с тяжёлыми нарушениями речи. Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения. Актуальность

Слайд 3

Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования . Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования.

Слайд 4

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ Что такое «Инклюзия» ? Инклюзия – это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования , процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе социально-экономического статуса родителей и других различий

Слайд 5

Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ «Временная (точечная) инклюзия- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 6

Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие! Дети живут вместе в обычной группе детского сада Специалисты помогают детям. Обычные группы изменяются. Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные. Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих Выделение «особых» групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Равные возможности для каждого! Мир без границ!

Слайд 7

Инклюзивное образование

Слайд 8

Цель инклюзивного образования в ДОУ - организация такого образовательно- развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание . З адачи: - квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников; - интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство; - создание условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития ;гармоничное всестороннее развитие личности ; - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; - создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

Слайд 9

Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию . Преимущества инклюзивного образования : Социального характера: развитие самостоятельности через предоставление помощи; обогащение коммуникативного и нравственного опыта; формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность. Психологического характера: исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности Медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме; исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

Слайд 10

эволюционности и поэтапности развития инклюзивной практики; индивидуального и междисциплинарного подхода. вариативной развивающей среды и методической базы обучения и воспитания. модульной организации образовательных программ. самостоятельной активности ребенка- индивидуализация и социальное взаимодействие; семейно- ориентированного сопровождения партнерское взаимодействие с семьей. динамического развития образовательной модели детского сада. активного включения всех участников образовательного процесса природособразности образования - соответствие содержания, приемов и методов обучения и воспитания возможностям и потребностям ребенка системности и непрерывности Принципы инклюзии Реализация принципа мультидисциплинарности будет обеспечена созданием команды специалистов, осуществляющей «сопровождение» всех субъектов образовательной деятельности ( родителей, педагогов, детей )

Слайд 11

Первый этап 1. Руководитель принимает решение об организации инклюзивного образования в ДОУ; 2. Руководитель ДОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации развивающей предметно-пространственной среды, образовательных программ и технологий, по которым работает образовательное учреждение на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей; 3.Руководитель ОУ проводит собрание педколлектива по обсуждению основных целей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения состава ПМПк (консилиум) и координатора по организации инклюзивной практики в ДОУ; 4.Знакомство с детьми и семьями; 5.ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) и результатов диагностики, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу; 6.Определяются основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ; 7.Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы; 8.Подписываются договоры с родителями. 9. Составляется расписание и определяется распорядок дня. Этапы реализации инклюзивного образования

Слайд 12

1 . Второй этап 1.Разработка концепции организации инклюзивной практики. 2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности инклюзивного процесса. 3.Создание методического обеспечения образовательного процесса. 4.Создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования. 5.Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов 6.Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. 7.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 8.Разработка новой структуры управления инклюзивным образовательным учреждением. 9.Выстраивание партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса. 10.Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнёрами. Разрешительными документами для функционирования инклюзивного учреждения является наличие лицензии на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Слайд 13

П риоритеты построения модели инклюзивного образования Принятие философии инклюзии всеми участниками образовательного процесса; Приоритет социальной адаптации ребенка на каждом возрастном этапе; Приоритетное развитие коммуникативных и практических компетенций; Профилактика и преодоления инвалидизации и искусственной изоляции семьи особого ребенка Знание психологических закономерностей и особенностей «особых» детей. Знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса. Умение реализовывать различные способы взаимодействия между всеми с субъектами образовательной среды (педагогами, детьми, родителями)

Слайд 14

потребностно -мотивационные , эмоциональные, когнитивные взаимные , коммуникативнные , через игровую и продуктивную детскую деятельности. Для эффективной работы в инклюзивной группе необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса , которые будут зависеть от состава детей инклюзивной группы, и определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и образовательной программой Компоненты организации отношений между участниками инклюзивного образования в ДОУ

Слайд 15

Повышение уровня качества инклюзивного образования в ДОУ будет зависеть от: Повышение профессиональной компетенции, методической информационной поддержки педагогов, реализующих практику инклюзивного образования в ДОУ Информационной поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ; Привлечение социальных партнеров для эффективности продвижения инклюзивного образования ; Комплексное сопровождение и поддержка детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Содействие модели взаимодействия образовательного учреждения с иными учреждениями социума; Создание банка данных и распространение типовых технологий помощи детям с ОВЗ в успешной адаптации в образовательной среде; Мониторинг успешности протекания процессов инклюзивного образования в ДОУ

Слайд 16

Все воспитанники равны в детском сообществе. Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня. У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников. Сотрудники , вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников. Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника. Семьи , «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса. Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности Правила инклюзивного образовательного учреждения

Слайд 17

Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей , расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса;обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива. Вывод

Слайд 18

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инклюзивное образование в ДОУ".

Консультация для педагогов на тему: "Инклюзивное образование в ДОУ"....

Презентация "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация "Инклюзивное образование"

Что такое инклюзия, ее виды....

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Презентация«Инклюзивное образование в ДОУ»

laquo;Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами»....

Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"

Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах....

Презентация "Инклюзивное образование в ДОУ"

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...