Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"
презентация по коррекционной педагогике

Агафонова Елена Анатольевна

Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация383.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих! Калиман Н.А. Агафонова Елена Анатольевна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»

Слайд 2

Актуальность В последнее время в нашем обществе все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе . К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся дети с ОВЗ - дети, состояние здоровья которых препятствуют освоению основной образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания . Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации.

Слайд 3

Терминология Инклюзия - это процесс включения детей в общеобразовательную группу (класс) независимо от половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития социально-экономического положения . Интеграция -приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Дети с ОВЗ – это дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ.

Слайд 4

Условия инклюзивного образования Программно-методическое обеспечение Специальные образовательные условия Финансово-экономические условия Нормативно-правовое обеспечение Организационно-педагогические условия Создание психолого-медико-педагогического консилиума Организация предметно - развивающей среды Кадровое обеспечение

Слайд 5

Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы; предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка обеспечивает условия для самостоятельной активности ребенка и решает задачу формирования социально активной личности. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Принцип междисциплинарного подхода предполагает комплексный, междисциплинарный подход к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения с учетом р азнообразия индивидуальных характеристик детей. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики. Принцип партнерского взаимодействия с семьей предполагает установление доверительных партнерских отношений с родителями или близкими ребенка, внимательного отношения к запросам родителей, умения договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада подразумевает изменение модели дошкольного учреждения, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Слайд 6

Преимущества инклюзивного образования Полноценное образование Адаптация и интеграция в общество Оказание различных видов комплексной помощи Воспитание отзывчивости и доброты у здоровых детей Раннее выявление отклонений в развитии Общение со сверстниками Понимание проблем инвалидов, улучшение социальной системы Коррекционная направленность развивающей среды

Слайд 7

Профессиональные качества педагога Милосердие Толерантность Эмпатия Профессиональная компетентность Педагогический оптимизм Интеллектуальная гибкость

Слайд 8

Мы разные, но мы вместе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социализации и адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников

В статье раскрываются теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ОВЗ, а также технологии для восстановления здоровья детей и оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ....

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...

Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в психическом и физическом развитии рассматриваются как дети с ос...

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».

Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

  ФГОС дошкольного образования предъявляет новые требования к образовательным программам, разрабатываемых в дошкольных образовательных учреждениях. Одним из планируемых результатов на этап...

проект "Включение детей с ОВЗ в группу сверстников"

ОГЛАВЛЕНИЕ1.      Описание проекта  …………………………………………&helli...

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...