Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Масейкина Светлана Юрьевна

Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации педагогам14.32 КБ
Microsoft Office document icon текст тренинга32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Психолого-педагогические

рекомендации педагогам:

 - Принимать  ребенка таким, какой он есть.

 - Обращаться к ребенку по имени.

 - Как можно чаще общаться с ребенком,

помогать ему во взаимодействии со сверстниками.

- Избегать переутомления.

- Использовать упражнения на релаксацию, зарядку.

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая

на будущее.

- Способствовать повышению самооценки

ребенка, но использовать похвалу только

 в заслуженных моментах.

- Не предъявлять ребенку повышенных

требований.

- Оставаться спокойным

          в любой ситуации.

               

              Психолого-педагогические

рекомендации педагогам:

 - Принимать  ребенка таким, какой он есть.

 - Обращаться к ребенку по имени.

 - Как можно чаще общаться с ребенком,

помогать ему во взаимодействии со сверстниками.

- Избегать переутомления.

- Использовать упражнения на релаксацию, зарядку.

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая

на будущее.

- Способствовать повышению самооценки

ребенка, но использовать похвалу только

 в заслуженных моментах.

- Не предъявлять ребенку повышенных

требований.

- Оставаться спокойным

          в любой ситуации.



Предварительный просмотр:

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям с ОВЗ.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

2. Применение рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

3. Развитие эмпатии по отношению к детям с ОВЗ.

4. Развитие позитивного отношения к себе.

1. Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы посвятим наш тренинг «Другие дети», который посвящен работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и отношению к ним со стороны педагога. Надеюсь, что каждый сможет подчеркнуть важную для себя информацию».

Упражнение 1. «Приветствие».

Психолог: «Давайте каждый передаст друг другу по кругу цветок, поприветствует друг друга и скажет пару добрых пожеланий».

2. Основная  часть.

Теория.

Психолог: «Давайте разберемся, кто такие дети с ОВЗ?»

Дети с ограниченными возможностями – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или психическом) развитии. Дети с ОВЗ требуют особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. Таких детей часто называют «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «дети с трудностями в обучении».  

Основная классификация детей с ОВЗ:

- дети с нарушением слуха,

- дети с нарушением зрения,

- дети с дисфункцией речи,

- дети с патологией опорно-двигательного аппарата,

- дети с задержкой психического развития,

- дети с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта),

- дети со сложными нарушениями развития.

Упражнение 2. «Слепой и поводырь».

Психолог: «Ребенок с ОВЗ испытывает трудности в обучении, чтобы помочь ему, необходимо попробовать встать на позицию ребенка, как он видит мир, прочувствовать, какие у него возникают сложности. Некоторые дети не могут самостоятельно видеть свои ошибки, чтобы исправить их, им необходима помощь взрослого.

Давайте попробуем разыграть данную ситуацию 1 педагог «Ребенок с ОВЗ», 2 педагог «Педагог». 2 необходимо провести за руки 1, обходя препятствия».

Упражнение 3. «Наши ресурсы».

Психолог: «Работа с детьми требует повышенного внимания, энергозатратности, терпения, ответственности, отзывчивости. А работа с детьми с ОВЗ вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для педагогов и детей необходимо принять их такими, какие они есть. Давайте попробуем выделить позитивные моменты и сложности в работе с детьми.

Слева мы пишем то, что нам легко дается во время работы с детьми, а справа сложности». Проговариваем с педагогами, что мы чувствуем в позитивные моменты и во время сложностей (на доске пишем маркером).

Психолог: «Большой список мы с вами собрали, посмотрите чего больше положительных моментов или сложностей? А как можно выйти из сложной ситуации, чтобы она не повторялась и стала очередной удачей в большом списке?»

Упражнение 4. «Перевоплощение».

Психолог:   «Посмотрите, это дети с ОВЗ мальчик и девочка, их изображения на белой бумаге, означает, что пришли они как с чистого листа (у кого-то недостаточно знаний, умений, навыков в разны областях и в общении). Необходимо чтобы их поняли и помогли в освоении образовательной программы на ступени дошкольного образования. Именно благодаря взаимодействию родителей, воспитателей, медицинских работников и специалистов мы можем помочь этим детям преодолевать сложности в общении, во взаимодействии со взрослыми и детьми, в обучении и во многом другом».

 Психолог раздает педагогам листочки с вырезанной школьной формой, каждому свою деталь. Педагогам нужно будет произнести определенные знания, которые усвоил ребенок (кратко) и пожелания данному ребенку, а затем приклеить кусочки одежды на схему ребенка.

Психолог: «Благодаря нашим стараниям и поддержке данных детей с ОВЗ из выпускников нашего сада, мы способны выпустить настоящих будущих первоклассников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социализации и адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников

В статье раскрываются теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ОВЗ, а также технологии для восстановления здоровья детей и оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ....

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...

Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"

Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах....

" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".

Эмоциональное  благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,толерантность через технологию  " детский тимбилдинг"....