Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».
материал

Масейкина Светлана Юрьевна

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям с ОВЗ.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

2. Применение рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

3. Развитие эмпатии по отношению к детям с ОВЗ.

4. Развитие позитивного отношения к себе, к воспитанникам.

5. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening._integratsiya_ovz.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду».

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям с ОВЗ.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

2. Применение рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

3. Развитие эмпатии по отношению к детям с ОВЗ.

4. Развитие позитивного отношения к себе, к воспитанникам.

5. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

1. Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы посвятим наш тренинг работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и отношению к ним со стороны педагога».

Упражнение 1. «Приветствие».

Психолог: «Давайте каждый по очереди пожмет друг другу руку, необычным способом».

2. Основная  часть.

Теория.

Презентация, обсуждение понятий.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или психическом) развитии.

Основная классификация детей с ОВЗ (напоминаем воспитателям):

- дети с нарушением слуха,

- дети с нарушением зрения,

- дети с дисфункцией речи,

- дети с патологией опорно-двигательного аппарата,

- дети с задержкой психического развития,

- дети с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта),

- дети со сложными нарушениями развития.

Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Толерантность – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Это понятие включает: признание, принятие и понимание. Главная причина нетерпимости – различия между людьми.

Упражнение 2. «Белая ворона».

Просим педагогов встать в круг. Прикрепляем каждому прищепку определенного цвета, а одну – белого. Затем все поворачиваются друг к другу и начинают искать себе подобных по цвету прищепки (образуются группы, а с белой прищепкой – один).

Обсуждение: 

Что почувствовал, когда понял, что один, не такой, как все? Попадал ли в подобную ситуацию? Испытывал такое чувство?

Ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

 – Но ты не один. Мы с тобой, давайте возьмем его за руку. Пусть он почувствует, что мы с ним. Теперь вы понимаете, что чувствуют отвергнутые или вынужденно изолированные от общества люди. Не только дети инвалиды, а и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе. Инклюзивное образование дает такую возможность детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

Упражнение 3. «Кенгуру».

Игра развивает чувство сопереживания другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поседении. Участникам на пояс завязывается шарф или косынка, образуя «сумку кенгуру». В нее сажают детеныша — мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условленному месту, стараясь не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.

Психолог: «Как вы пытались с заботой и аккуратностью отнестись к этому упражнению, перенесите эти же чувства и ощущения к ребенку с ОВЗ во время его сложностей. Без нашей помощи ему будет сложно достигнуть своих целей».

Упражнение 4. «Толерантность».

Психолог: «У         вас на столе лежат листы бумаги с изображением дома. Это дом толерантности. Попробуйте написать в каждом окошке, на каждом этаже с помощью чего мы можем в детях и в себе развивать толерантность? Какими методами и приемами?

Обсуждение и подведение итогов тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».

Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....

Взаимопонимание в контексте развития общения старших дошкольников со сверстниками в детском саду.

Взаимопонимание в контексте развития общения старших дошкольников со сверстниками в детском саду.Конечная цель современного образования – развитие и воспитание человека и культуры. Дошкольное об...

" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".

Эмоциональное  благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,толерантность через технологию  " детский тимбилдинг"....