Интеграция детей ОВЗ в образовательную среду ДОУ
консультация по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Савенкова Людмила Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integraciya_detei_c_ovz.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду ДОУ

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной программы. Им требуется создание специальных условий обучения и воспитания. Но дети с такой категорией могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. В настоящее время всё большее распространение получает интегрированное воспитание детей с отклонениями в развитии среди сверстников в комбинированных группах.    

В нашем СП комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья строится на взаимодействии всех специалистов детского сада: учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, старшей медсестры, руководителя физического воспитания, воспитателей групп с обязательным привлечением в образовательный процесс семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Моя работа, как инструктора по физической культуре, направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.

В комбинированных группах организация моей работы предусматривает:

-проведение (совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей

- планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досуга и развлечений;

- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

- регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;

- ведение необходимой документации. 

Коллектив педагогов нашего СП убежден, что интеграция детей с ограниченными возможностями  здоровья в среду здоровых сверстников играет одну из важнейших ролей в комплексном сопровождении особых детей.

                                 Инструктор по физической культуре: Савенкова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Дети с особыми нуждами в культурно-образовательной среде: проблемы социальной интеграции и адаптации

Несмотря на широкую освещённость в научно-методической литературе вопросов, связанных с инклюзивным образованием в целом, в работе с детьми дошкольного возраста остаётся достаточного много нерешённых ...

Семинар: Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения.

Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...

Семинар "Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения"

Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...

Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ

Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии,  для фиксирования коммуникации детей....

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».

Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....

Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».

Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...