Консультация для педагогов ДОО
консультация

Сапраненко Ирина Альбертовна

Профессионализм педагога – это единая черта личности педагога, которая предполагает владение им видами профессиональной деятельности и наличие у него сочетания важных психологических качеств, обеспечивающих результативное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию детей.

На данный момент к единому мнению о понятии «компетенция» ученые не пришли, но можно сказать, что компетенция – это уровень сформированности у педагога профессиональных умений и навыков, наличие багажа знаний, необходимых для преподавания.

Понятия «профессионализм» и «компетенция» рассматриваются в тесной взаимосвязи друг с другом и важны для понимания каждого педагога, который хочет повысить качество своей профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность учителя — владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Для повышения уровня профессионализма и компетентности педагога на данном этапе развития педагогической науки существует достаточно форм:

Методические советы – организационные координационные органы методической работы.

Проблемные семинары и практикумы направлены на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя.

Школа передового опыта реализует цели и задачи индивидуального и коллективного руководства.

Проблемная группа устремляет свои старания на изучение, обобщение и распространение опыта, разработку и внедрение собственной концепции или методической находки, проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы.

Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты являются конечными формами методической работы.

Самообразование педагога – это один из важных направлений развития и совершенствования педагогического мастерства. Оно опирается на имеющиеся знания педагога и индивидуальные особенности интеллектуальной деятельности. Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социальнонравственных и других свойств личности. 

Рефлексия – заключается в умении учителя дать объективную, адекватную оценку себе и своим поступкам, понять свою роль и предназначение в педагогическом процессе, осознать то, что он является главной фигурой в формировании личности учеников.

Аттестация педагогических кадров стимулирует рост профессионализма, квалификации и продуктивности педагогического труда, творческой инициативы. Целью аттестации является установление соответствия уровня профессиональной компетентности педагога требованиям, которые предъявляются к квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности. 

Для поиска путей повышения профессионализма и квалификации педагога он должен владеть понятиями «профессионализм», «компетентность»; должен знать личностные качества, необходимые для плодотворной и результативной работы педагога; должен знать критерии и уровни профессионализма и компетентности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма педагога могут быть наличие сформированных умений:

аналитических (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);

рефлексивных (самоанализ собственной деятельности);

проективных (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

прогностических (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);

коммуникативных (владение культурой межличностного общения).

Изучение уровня сформированности профессионализма и компетентности педагога – это очень важный этап, который позволяет построить свою работу исходя из недостатков и достоинств конкретного педагога. На наш взгляд, все методы и формы диагностики уровня профессионализма и компетентности имеют место быть, логичны и эффективны, а их разнообразие позволяет каждому педагогу подобрать для себя подходящую ему методику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_1.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Пути повышения профессионализма и компетенции педагога»

Профессионализм педагога – это единая черта личности педагога, которая предполагает владение им видами профессиональной деятельности и наличие у него сочетания важных психологических качеств, обеспечивающих результативное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию детей.

На данный момент к единому мнению о понятии «компетенция» ученые не пришли, но можно сказать, что компетенция – это уровень сформированности у педагога профессиональных умений и навыков, наличие багажа знаний, необходимых для преподавания.

Понятия «профессионализм» и «компетенция» рассматриваются в тесной взаимосвязи друг с другом и важны для понимания каждого педагога, который хочет повысить качество своей профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность учителя — владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Для повышения уровня профессионализма и компетентности педагога на данном этапе развития педагогической науки существует достаточно форм:

Методические советы – организационные координационные органы методической работы.

Проблемные семинары и практикумы направлены на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя.

Школа передового опыта реализует цели и задачи индивидуального и коллективного руководства.

Проблемная группа устремляет свои старания на изучение, обобщение и распространение опыта, разработку и внедрение собственной концепции или методической находки, проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы.

Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты являются конечными формами методической работы.

Самообразование педагога – это один из важных направлений развития и совершенствования педагогического мастерства. Оно опирается на имеющиеся знания педагога и индивидуальные особенности интеллектуальной деятельности. Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социальнонравственных и других свойств личности. 

Рефлексия – заключается в умении учителя дать объективную, адекватную оценку себе и своим поступкам, понять свою роль и предназначение в педагогическом процессе, осознать то, что он является главной фигурой в формировании личности учеников.

Аттестация педагогических кадров стимулирует рост профессионализма, квалификации и продуктивности педагогического труда, творческой инициативы. Целью аттестации является установление соответствия уровня профессиональной компетентности педагога требованиям, которые предъявляются к квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности. 

Для поиска путей повышения профессионализма и квалификации педагога он должен владеть понятиями «профессионализм», «компетентность»; должен знать личностные качества, необходимые для плодотворной и результативной работы педагога; должен знать критерии и уровни профессионализма и компетентности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма педагога могут быть наличие сформированных умений:

аналитических (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);

рефлексивных (самоанализ собственной деятельности);

проективных (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

прогностических (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);

коммуникативных (владение культурой межличностного общения).

Изучение уровня сформированности профессионализма и компетентности педагога – это очень важный этап, который позволяет построить свою работу исходя из недостатков и достоинств конкретного педагога. На наш взгляд, все методы и формы диагностики уровня профессионализма и компетентности имеют место быть, логичны и эффективны, а их разнообразие позволяет каждому педагогу подобрать для себя подходящую ему методику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...