Проект «Битве под Москвой посвящается…»
проект (подготовительная группа)

Сур Марина Владимировна

Патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение традиций и сохранение обычаев страны 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект  в подготовительной группе № 9

«Битве под Москвой посвящается…»

                      Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории Сур М.В.

2021 г.

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы, посвященный 80-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве за Москву.

Тип проекта: краткосрочный (с 29.11.2021г. по 03.12.2021г.)

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Актуальность:  В наше время, к сожалению, не все ребята знают важные события из истории нашей страны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; не имеют представления о знаменательной дате – 80-летие начала контрнаступления советских войск в битве за Москву. Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей, ведь Патриотическое воспитание -  это основа нравственного воспитания подрастающего поколения.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в битве за Москву.

Задачи:

- знакомить детей с историей родной страны, в частности, с историей знаменательной даты – Битвой под Москвой;

- приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне;

- воспитывать патриотизм, любовь к родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла;

- формировать чувство гордости за достижения и подвиги соотечественников 9 в том числе – жителей родного поселка и своих предков);

- развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие;

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие родителей и детей в совместных работах;

3. проявление творческого интереса ребят;

4. почтительное отношение к героям войны;

Предполагаемые результаты: оформление выставки совместного детско-родительского творчества «Битва за Москву»; формирование знаний детей о легендарном прошлом нашей родины и  о защитниках отечества; закрепление представлений о о мероприятиях направленных, на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

-подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);

-подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);

-оформление стенда «Битва за Москву»;

- подготовка консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;

- создание презентации о контрнаступлении советских войск в битве за Москву;

2 этап - основной.

Дата проведения занятия:

Вид деятельности:

Цель:

29.11.2021г.

Утренняя гимнастика

« Мы - солдаты»

Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими.

Беседа «Битва за Москву»

Подвести обучающихся к пониманию роли Московской битвы в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; расширить знания детей о ее защитниках и их подвигах, развить у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Переключать внимания, улучшать координацию и мелкую моторику, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Рисование «Помним. Контрнаступление советских войск в битве за Москву»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество. Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Умение выражать своё настроение в творческой деятельности.

30.11.2021г.

Дыхательная гимнастика " Самолет"

Укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лѐгкие с напряжением тонуса определѐнных групп мышц.

Беседа: «Защитники родного края»

Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны»

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе исторических фото и  фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

01.12.2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; стимулировать моторные и речевые зоны мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Просмотр фильма «Путь к великой победе. Битва за Москву»

Расширять знания ребят о знаменательных событиях в истории Великой Отечественной войны; способствовать активной гражданской позиции ребят, чувства гордости за славные подвиги бойцов во имя Отечества.

Чтение стихотворений: «Белая береза» С.Васильев

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух; воспитывать любовь к родной природе средствами изобразительного искусства.

02.12.2021г.

 Утренняя гимнастика «Будущие военные»

 воспитание патриотизма;  развитие двигательной активности детей; формирование положительного настроя.

Беседа «Мы не забудем подвиги наших солдат»

Познакомиться с биографией героев, узнать историю их подвигов, выяснить, почему они были удостоены высокого звания; развивать связную речь детей.

Чтение художественной литературы  «Соловушка» П. Цвирка

Уметь анализировать содержание произведения; формировать  умения мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания и  ценностное отношение к понятиям «память», «подвиг», «история» посредством чтения произведения художественной литературы.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей об армии; закреплять у дошкольников с помощью игровой деятельности конкретные представления о солдатах.

03.12.2021

Утренняя гимнастика «Салют»

способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников; - совершенствовать различные виды ходьбы и бега; - учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

Беседы:  «Символы Победы»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 

Прослушивание песен:  «Десятый наш десантный батальон»; «День Победы».

Дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет; учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями.

Ручной труд – совместное детско-родительское творчество,  создание макета «Битва за Москву»

Развивать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о битве за Москву посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

3 этап – заключительный

- участие  ребят в областном конкурсе  рисунков и сочинений, посвящённых 80-й годовщине контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой «Помним!»;

- проведение квест-игры "1941 год. Битва за Москву";

- выставка детско-родительского творчества  «Битва за Москву»;

Выводы: Благодаря тематическим занятиям у ребят сформировалось мнение, что битва за Москву - это одно из важнейших исторических событий в рамках всей Второй мировой войны, в котором советские войска нанесли врагам первое крупное поражение в ходе Великой Отечественной войны и сорвали план «молниеносной» войны. Хочется отметить, патриотическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. позволяет ребятам узнать о величайших исторических моментах, происходивших в нашей стране в военные годы, а также имена героев Великой Отечественной Войны. При знакомстве со знаменательными событиями этой войны, дети испытывают чувство гордости за свою Родину и её защитников и становятся настоящими патриотами своей страны. Если ребята будут знать историю своей страны, то будут бережно относиться к ней, гордиться своей Отчизной  и всегда встать на ее защиту так же, как наши предки.

        

Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект в подготовительной группе № 9

«9 мая – Праздник Победы!»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории Сур М.В.

2022г.

Актуальность проекта: К сожалению, жизнь такова, что каждое новое поколение детей знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, как ей досталась победа в Великой Отечественной войне и кто ее герои. 


Цель проекта: Расширить представления детей об истории страны и родного края.
Воспитывать чувство патриотизма - гордости за свой город.


Задачи проекта: 
- Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к народной памяти;

- Формировать чувство благодарности к ветеранам ВОВ; вызвать у ребят интерес быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений и песен о войне.
- Привлечь родителей к совместным праздничным тематическим мероприятиям. 


Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: познавательный.


Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».


Методы проекта: 
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за своих героев.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: «День Победы», «Наши герои - защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворений Т. Белозеров «День Победы», Н.Иванова «Что за праздник?».

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину», В.Козлов «Пашкин самолет»,  А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность: 
Рисование:

«Защитник Родины, «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Никто не забыт, ничто не забыто». 
Лепка:
«Военная техника» 
Конструирование из легоконструктора по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты.

Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;  «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «У Вечного огня», «День Победы», «9 мая».
Формы работы с родителями
1.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
2. Консультация «Книги для детей о войне».

3. Помощь родителей в подготовке к праздничному концерту «9 мая».


3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Реализация проекта направлена на:

-  патриотическое воспитание детей: любовь и уважение к своей Родине и ее героям;  почитание памяти героического подвига народа в Великой Отечественной войне;
- формирование чувства гордости за наш народ и нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70-летию битвы под Москвой посвящается

Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Битва за Москву"

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»

Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой» Тип проекта: творческий – информационный.Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети,   родители.Продолжительность:...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)

Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Битва под Москвой"

Данный проект был подготовлен ко дню празднования 75летия Победы над фашисткой Германией....

Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...