Сценарий интегрированного досуга "Россия всех объединяет, народов много в ней живёт"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ваганова Евгения Владимировна

Актуальность: В наше время, когда во всём мире возникает множество проблем межнационального характера, праздник День народного единства напоминает нам о событиях, когда стоял вопрос о существовании государственности в смутное для нашей страны время. Причиной тому была разрозненность народа, поэтому, в первую очередь, праздник напоминает о необходимости укреплять единство нации, несмотря на различия в культуре, религии и обычаях.

Описание: Досуговое мероприятие приурочено к государственному празднику «День народного единства». Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Досуг интегрированный, содержание мероприятия составляют тематические стихи, песни, танец, подвижные народные игры и познавательные видеоролики с  легендами народов нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_vseh_obedinyaet_narodov_mnogo_v_ney_zhivyot.docx120.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”

Сценарий интегрированного досуга

"Россия всех объединяет, народов много в ней живёт"

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676846995_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-raznie-narodi-rossii-43.jpg

Авторы:

Бочкова Е.В., музыкальный руководитель;

Черненко Г.В., музыкальный руководитель;

Ваганова Е.В., инструктор по физ. культуре

город. Бердск

2023 год

Актуальность: В наше время, когда во всём мире возникает множество проблем межнационального характера, праздник День народного единства напоминает нам о событиях, когда стоял вопрос о существовании государственности в смутное для нашей страны время. Причиной тому была разрозненность народа, поэтому, в первую очередь, праздник напоминает о необходимости укреплять единство нации, несмотря на различия в культуре, религии и обычаях.

Описание: Досуговое мероприятие приурочено к государственному празднику «День народного единства». Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Досуг интегрированный, содержание мероприятия составляют тематические стихи, песни, танец, подвижные народные игры и познавательные видеоролики с  легендами народов нашей страны.

Ссылка на материалы автора видеороликов: https://vk.com/childholidays 

Ссылка на отчётный видеоролик: https://vk.com/public211237730?w=wall-211237730_738 

Ссылка на музыкальное сопровождение: https://cloud.mail.ru/public/QsLN/d9HFW7XqC 

Продолжительность: 50 мин

Цель досуга: Формирование представлений о государственном празднике «День народного единства»

Задачи:

  • Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.;
  •  Формировать представления о многонациональности нашего народа;
  • Познакомить с некоторыми народами нашей страны, с их легендами, традициями.
  • Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения праздника «День народного единства» через различные виды деятельности», беседа о событиях предшествующих дню освобождения Москвы 4 ноября 1612 года.

Развивающая среда:

  1. Оборудование:
  • магнитофон
  • пианино;
  • мультимедийный проектор и экран
  1. Атрибуты к играм:
  • маска дракона и ворона, бубен:
  • большой платок  и детский стульчик (по одному на четыре ребёнка)
  1. Наглядный материал:
  • тематические плакаты для оформления музыкального зала

материалы для изготовления плакатов: https://cloud.mail.ru/public/4b47/Avxju3hGj 

  • казахская тюбетейка, картинки с изображением казахской юрты и шанырака для воспроизведения на экран посредством мультимедийного проектора.

Ход досуга

♫ 1 Дети торжественно заходят в зал и занимают свои места на стульчиках

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день  связан с событиями  1612 года, когда наши предки, сплотились, чтобы отстоять свободу и независимость Родины. Прошу всех встать…

♫ 2 Гимн РФ                        

Ведущий: Ребята, я предлагаю вспомнить о тех давних событиях.

Ведущий задаёт детям вопросы:

  • Кто и в каком городе обратился к народу с призывом объединиться, чтобы создать дружину для победы над врагом? (купец Кузьма Минин в Нижнем Новгороде)
  • Кого люди попросили возглавить дружину и почему? (князя Дмитрия Пожарского, потому-что он пользовался большим уважением и доверием у народа)
  • Какой город освободила дружина под предводительство Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского? (Москва)
  • В каком городе есть памятники Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? (В Москве и Нижнем Новгороде)
  • Что написано на памятнике? (Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия)

Ведущий предлагает исполнить стих о России

1 ребёнок:

Откуда начинается Россия? (Виктор Боков)

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

к труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней —

Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Песня «Наша Россия прекрасна» (Музыка и слова З. Роот)

(под аккомпанемент музыкального руководителя)

♫ 3 Танец с лентами «Наша Россия»

 (под одноимённую песню в исполнении группы «Динамичные ребята»)

Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили об истории праздника, о том, что только в единстве наша сила. В нашей стране все народы живут в мире и согласии, потому-что уважают, поддерживают друг друга.

Подробнее нам об этом расскажут… (назвать имена детей)

2 ребёнок:

Российская семья (Владимир Степанов)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

3 ребёнок:

В единстве сила России (https://vk.com/wall1038907_132309?ysclid=lomho1zbf935720280)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут:

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве - сила России!

Ведущий: Пришло время отправиться в путешествие по нашей многонациональной стране, чтобы познакомимся с легендами и традициями народов, живущих в России. Поможет нам в этом красавица Легендушка – экранный персонаж.

Видеоролик про город Казань и, связанную с ним легенду.

Ведущий: Ребята, столицей какой республики является город Казань и как называется народ, проживающий в этой республике?  (Татарстан, народ – татары)

Ведущий: Ребята, мы с вами познакомились с республикой Татарстан, а сейчас я предлагаю поиграть в народную китайскую игру «Поймай дракона за хвост». В нашей стране проживает много людей китайской национальности, а в игру с драконом любят играть в разных регионах и республиках нашей страны.

♫ 4 Подвижная игра «Поймай дракона за хвост»

Описание игры:  В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.

Голова Дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока.

Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост.

Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок бывший в шеренге предпоследним.

Видеоролик с легендой Чукотки о солнечном белом шамане.

Ведущий: Ребята, с помощью какого предмета, согласно легенде, шаман исцелял людей и приносил в мир добро?  (бубен)

Ведущий: Ребята, белые шаманы, которые служили добру, жили не только на Чукотке, но и в других северных регионах нашей страны, в республике Горный Алтай и не только. Я предлагаю поиграть народную игру «Белый шаман».

 5 Подвижная игра «Белый шаман»

Описание: Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий, это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Видеоролик с легендой из республики Мордовия.

Ведущий: Ребята, мы сейчас узнали легенду о священном дубе. В какой республике он находится, сколько лет дубу и символом чего он является?  (республика Мордовия, дубу больше 400 лет, является символом плодородия)

Ведущий: Молодцы ребята! Жителей Мордовии называют Мордва, Мордвины. Женщину называют мордовка, а мужчину мордвин.

А я предлагаю нам поиграть в русскую народную игру «Ворон»

 6 Подвижная игра «Ворон»

Описание: Вступление. Дети стоят по кругу. Заранее выбирается «ворон» (он стоит в общем круге).

Ой, ребята, та-ра-ра! (Все дробным шагом идут к центру, сужая круг)

На горе стоит гора,

А на той горе дубок, (Тем же шагом идут назад, расширяя круг)

А на дубе воронок. («Ворон» остается в центре круга)

Ворон в красных сапогах, («Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны)

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу, («Ворон» изображает игру на трубе, остальные, стоя в кругу, поочередно выставляют ногу на носок и пятку)

Он играет во трубу.

Труба точеная, (Все хлопают, «ворон» пляшет)

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга и, обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встает в общий круг. Кто стал «вороном» — будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре. Игра продолжается.

Видеоролик с легендой из республики Бурятия.

Ведущий: Что для бурятского народа считалось самым драгоценным?  (домашние животные) Назовите пять основных животных (корова, овца, верблюд, лошадь и коза)

Ведущий: Членом нашей многонациональной семьи является и казахский народ. Я предлагаю поиграть в национальную казахскую игру «Шанырак».

    Национальным жилищем казахов является юрта (файл с изображением юрты). Шанырак - это круг, образующий потолок юрты (файл с изображением шанырака).  Для казахов шанырак имеет большое символическое значение. Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение.

 7 Подвижная игра «Шанырак» 

Описание: В игре одновременно участвуют несколько детей, делятся по 4 человека на команды.

Правила игры: На площадке раскладываются платочки на стульчиках, дети становятся по 4 человека у каждого стульчика.  Под музыку двигаются вокруг них. Как только музыка останавливается, дети  поднимают платок за уголки. Выигрывает та команда, кто быстрее и красивее поднимут платок,  сделают свой шанырак.        

Ведущий:  Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Сегодня вы узнали, что  в нашей стране дружно живут люди разных национальностей. Мы гордимся нашей страной и очень ласково называем её Росиночка-Россия

 8 Песня «Росиночка-Россия»

(слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)

Ведущий поздравляет детей и присутствующих  гостей с наступающим праздником «День народного единства». Ребята организованно покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

Сценарий интегрированного досуга "День России"

Сценарий интегрированного досуга "День России" для старшего дошкольного возраста...

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику....

Сценарий спортивного досуга "Россия и Крым - одна семья!" для детей 5 - 6 лет

     9 лет назад наш любимый Крым  воссоединился с великой Россией! Теперь Крым и Россия  навеки едины, как одно целое огромное государство. В календаре добавилась ещё ...