Сценарий интегрированного досуга "Россия всех объединяет, народов много в ней живёт"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Актуальность: В наше время, когда во всём мире возникает множество проблем межнационального характера, праздник День народного единства напоминает нам о событиях, когда стоял вопрос о существовании государственности в смутное для нашей страны время. Причиной тому была разрозненность народа, поэтому, в первую очередь, праздник напоминает о необходимости укреплять единство нации, несмотря на различия в культуре, религии и обычаях.
Описание: Досуговое мероприятие приурочено к государственному празднику «День народного единства». Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Досуг интегрированный, содержание мероприятия составляют тематические стихи, песни, танец, подвижные народные игры и познавательные видеоролики с легендами народов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
Сценарий интегрированного досуга
"Россия всех объединяет, народов много в ней живёт"
Авторы:
Бочкова Е.В., музыкальный руководитель;
Черненко Г.В., музыкальный руководитель;
Ваганова Е.В., инструктор по физ. культуре
город. Бердск
2023 год
Актуальность: В наше время, когда во всём мире возникает множество проблем межнационального характера, праздник День народного единства напоминает нам о событиях, когда стоял вопрос о существовании государственности в смутное для нашей страны время. Причиной тому была разрозненность народа, поэтому, в первую очередь, праздник напоминает о необходимости укреплять единство нации, несмотря на различия в культуре, религии и обычаях.
Описание: Досуговое мероприятие приурочено к государственному празднику «День народного единства». Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Досуг интегрированный, содержание мероприятия составляют тематические стихи, песни, танец, подвижные народные игры и познавательные видеоролики с легендами народов нашей страны.
Ссылка на материалы автора видеороликов: https://vk.com/childholidays
Ссылка на отчётный видеоролик: https://vk.com/public211237730?w=wall-211237730_738
Ссылка на музыкальное сопровождение: https://cloud.mail.ru/public/QsLN/d9HFW7XqC
Продолжительность: 50 мин
Цель досуга: Формирование представлений о государственном празднике «День народного единства»
Задачи:
- Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.;
- Формировать представления о многонациональности нашего народа;
- Познакомить с некоторыми народами нашей страны, с их легендами, традициями.
- Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения праздника «День народного единства» через различные виды деятельности», беседа о событиях предшествующих дню освобождения Москвы 4 ноября 1612 года.
Развивающая среда:
- Оборудование:
- магнитофон
- пианино;
- мультимедийный проектор и экран
- Атрибуты к играм:
- маска дракона и ворона, бубен:
- большой платок и детский стульчик (по одному на четыре ребёнка)
- Наглядный материал:
- тематические плакаты для оформления музыкального зала
материалы для изготовления плакатов: https://cloud.mail.ru/public/4b47/Avxju3hGj
- казахская тюбетейка, картинки с изображением казахской юрты и шанырака для воспроизведения на экран посредством мультимедийного проектора.
Ход досуга
♫ 1 Дети торжественно заходят в зал и занимают свои места на стульчиках
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день связан с событиями 1612 года, когда наши предки, сплотились, чтобы отстоять свободу и независимость Родины. Прошу всех встать…
♫ 2 Гимн РФ
Ведущий: Ребята, я предлагаю вспомнить о тех давних событиях.
Ведущий задаёт детям вопросы:
- Кто и в каком городе обратился к народу с призывом объединиться, чтобы создать дружину для победы над врагом? (купец Кузьма Минин в Нижнем Новгороде)
- Кого люди попросили возглавить дружину и почему? (князя Дмитрия Пожарского, потому-что он пользовался большим уважением и доверием у народа)
- Какой город освободила дружина под предводительство Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского? (Москва)
- В каком городе есть памятники Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? (В Москве и Нижнем Новгороде)
- Что написано на памятнике? (Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия)
Ведущий предлагает исполнить стих о России
1 ребёнок:
Откуда начинается Россия? (Виктор Боков)
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Песня «Наша Россия прекрасна» (Музыка и слова З. Роот)
(под аккомпанемент музыкального руководителя)
♫ 3 Танец с лентами «Наша Россия»
(под одноимённую песню в исполнении группы «Динамичные ребята»)
Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили об истории праздника, о том, что только в единстве наша сила. В нашей стране все народы живут в мире и согласии, потому-что уважают, поддерживают друг друга.
Подробнее нам об этом расскажут… (назвать имена детей)
2 ребёнок:
Российская семья (Владимир Степанов)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
3 ребёнок:
В единстве сила России (https://vk.com/wall1038907_132309?ysclid=lomho1zbf935720280)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут:
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом!
Пусть будет уютно каждому в нём!
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве - сила России!
Ведущий: Пришло время отправиться в путешествие по нашей многонациональной стране, чтобы познакомимся с легендами и традициями народов, живущих в России. Поможет нам в этом красавица Легендушка – экранный персонаж.
Видеоролик про город Казань и, связанную с ним легенду.
Ведущий: Ребята, столицей какой республики является город Казань и как называется народ, проживающий в этой республике? (Татарстан, народ – татары)
Ведущий: Ребята, мы с вами познакомились с республикой Татарстан, а сейчас я предлагаю поиграть в народную китайскую игру «Поймай дракона за хвост». В нашей стране проживает много людей китайской национальности, а в игру с драконом любят играть в разных регионах и республиках нашей страны.
♫ 4 Подвижная игра «Поймай дракона за хвост»
Описание игры: В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.
Голова Дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока.
Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост.
Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок бывший в шеренге предпоследним.
Видеоролик с легендой Чукотки о солнечном белом шамане.
Ведущий: Ребята, с помощью какого предмета, согласно легенде, шаман исцелял людей и приносил в мир добро? (бубен)
Ведущий: Ребята, белые шаманы, которые служили добру, жили не только на Чукотке, но и в других северных регионах нашей страны, в республике Горный Алтай и не только. Я предлагаю поиграть народную игру «Белый шаман».
♫ 5 Подвижная игра «Белый шаман»
Описание: Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий, это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
Видеоролик с легендой из республики Мордовия.
Ведущий: Ребята, мы сейчас узнали легенду о священном дубе. В какой республике он находится, сколько лет дубу и символом чего он является? (республика Мордовия, дубу больше 400 лет, является символом плодородия)
Ведущий: Молодцы ребята! Жителей Мордовии называют Мордва, Мордвины. Женщину называют мордовка, а мужчину мордвин.
А я предлагаю нам поиграть в русскую народную игру «Ворон»
♫ 6 Подвижная игра «Ворон»
Описание: Вступление. Дети стоят по кругу. Заранее выбирается «ворон» (он стоит в общем круге).
Ой, ребята, та-ра-ра! (Все дробным шагом идут к центру, сужая круг)
На горе стоит гора,
А на той горе дубок, (Тем же шагом идут назад, расширяя круг)
А на дубе воронок. («Ворон» остается в центре круга)
Ворон в красных сапогах, («Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны)
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу, («Ворон» изображает игру на трубе, остальные, стоя в кругу, поочередно выставляют ногу на носок и пятку)
Он играет во трубу.
Труба точеная, (Все хлопают, «ворон» пляшет)
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга и, обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встает в общий круг. Кто стал «вороном» — будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре. Игра продолжается.
Видеоролик с легендой из республики Бурятия.
Ведущий: Что для бурятского народа считалось самым драгоценным? (домашние животные) Назовите пять основных животных (корова, овца, верблюд, лошадь и коза)
Ведущий: Членом нашей многонациональной семьи является и казахский народ. Я предлагаю поиграть в национальную казахскую игру «Шанырак».
Национальным жилищем казахов является юрта (файл с изображением юрты). Шанырак - это круг, образующий потолок юрты (файл с изображением шанырака). Для казахов шанырак имеет большое символическое значение. Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение.
♫ 7 Подвижная игра «Шанырак»
Описание: В игре одновременно участвуют несколько детей, делятся по 4 человека на команды.
Правила игры: На площадке раскладываются платочки на стульчиках, дети становятся по 4 человека у каждого стульчика. Под музыку двигаются вокруг них. Как только музыка останавливается, дети поднимают платок за уголки. Выигрывает та команда, кто быстрее и красивее поднимут платок, сделают свой шанырак.
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Сегодня вы узнали, что в нашей стране дружно живут люди разных национальностей. Мы гордимся нашей страной и очень ласково называем её Росиночка-Россия
♫ 8 Песня «Росиночка-Россия»
(слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)
Ведущий поздравляет детей и присутствующих гостей с наступающим праздником «День народного единства». Ребята организованно покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-80831-1351276656.jpg)
Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...
Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».
Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-950204-1507559805.jpg)
Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974017-1510733537.jpg)
Сценарий интегрированного досуга "День России"
Сценарий интегрированного досуга "День России" для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-988409-1533040066.jpg)
Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику....
Сценарий спортивного досуга "Подвижные игры коренных народов Сахалина"
Спортивный досуг с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180550-1572173294.jpg)
Сценарий спортивного досуга "Россия и Крым - одна семья!" для детей 5 - 6 лет
9 лет назад наш любимый Крым воссоединился с великой Россией! Теперь Крым и Россия навеки едины, как одно целое огромное государство. В календаре добавилась ещё ...