"Так ли безобидны мультики, которые мы смотрим"
консультация

Литвинцева Анастасия Александровна

В статье рассматриваются современные мультфильмы и их особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_li_bezobidny_multiki_kotorye_my_smotrim.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №72 для детей с нарушениями зрения»

муниципального образования города Братска

665708, РФ, Иркутская область, город Братск, ж.р. Центральный, ул. Подбельского, д.23А

Тел/факс: 8(3953) 45-72-32; e –mail: nshds72@mail.ru

https://dskv72.ru

«ТАК ЛИ БЕЗОБИДНЫ МУЛЬТИКИ, КОТОРЫЕ МЫ СМОТРИМ?»

Педагог-психолог:

Лапина Анастасия Александровна

2021 г.

1 слайд. Здравствуйте, сегодня мы поговорим с вами о том, так ли безобидны мультфильмы, которые смотрят наши дети.

2 слайд. 1. «Шрек»

В мультике «Шрек» главная героиня из красивой принцессы превращается в зеленое чудище. Да и ведет себя совсем не по-женски: агрессивно и даже жестоко. А этот эпизод с убийством несчастной птички, которая раздувается от пения и потом лопается! Смеялись ли ваши дети над погибшей птахой? Можете вспомнить хоть одну главную героиню отечественных сказок, которая бы так поступала с лесной живностью? Кроме того, принцесса Фиона делает это очень заразительно и весело, как будто призывая детей следовать ее примеру.

3 слайд. 2. «Маша и Медведь»

Маша – человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. После просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Ребенок начинает драться, падать на пол в истерике, чтобы получить желаемое.

4 слайд. 3. «Винкс»

Начнем с очевидных моментов – это внешность главных героинь и всех персонажей мультфильма. Девушки изображены с аномально длинными ногами, глазами на пол-лица, выпирающими губами, распущенными волосами и в более чем откровенных нарядах. Сюда еще можно добавить высокие каблуки и огромные платформы, непропорционально широкие бедра, и чрезмерно узкую талию. Вывод напрашивается только один – все главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и пошлость.

Учитывая, что ребенок при просмотре мультфильма старается подражать главным героям не только в их поступках, но и внешне, то комплекс неполноценности и психологические проблемы из-за неспособности соответствовать подобным стандартам красоты обеспечены.

5 слайд. 4. «Фиксики»

Мультфильмы обязательно нужно ранжировать по возрасту! Фиксики – выдуманные персонажи, положительные и всё такое. И говорят умные вещи, и учат вашего ребёнка им. Он даже повторяет и пытается что-то объяснять вам – как, скажем, устроен пылесос или телевизор. Но в том-то всё и дело, что многое ему просто в силу возраста сложно понять, даже если ему объяснять это «на пальцах» (или на картинках)! Получается, он впитывает часть лишней, не освоенной информации. Фиксики рассчитаны на ребятишек старшего возраста, от 6-7 лет. Ещё один момент: не замечали, как дети начинают искать в своей квартире фиксиков? А объяснить им, что это выдуманные персонажи, можно лишь тогда, когда ребёнок готов воспринимать эту информацию. Малыши её отвергнут.

6 слайд. 5. «Губка Боб»

На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики, бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. Этот мультфильм напрямую ведет ребенка к его деградации как личности.

7 слайд. 6. «Аниме»

Несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

8 слайд. 7. «Сиреноголовые»

Сиреноголовый – это 12-метровый «мультяшный» хищник с иссохшей кожей цвета ржавого металла. Его конечности непропорционально длинные и тонкие, а руки свисают до самой земли. Вместо головы у него – сирены, имитирующие сигналы тревоги, из чего и следует название существа. Любимое дело монстра – заманивать в свои ловушки заблудившихся путников и детей. А итог почти всегда одинаковый – нарастающий детский страх.

9 слайд. Рекомендации при просмотре мультфильмов:

1. Начинать просмотр мультфильмов с 3 лет.  До этого возраста, вообще не рекомендуется смотреть телевизор - он перегружает психику, да и нельзя в таком возрасте исключать достаточно важный инструмент для познания мира, как тактильные ощущения.

2. Четко регламентировать просмотр мультфильмов ребенком.

3. Подбирать мультфильмы в соответствие с возрастом ребенка.

4. Смотреть мультфильмы совместно с ребенком. Обязательно объяснять ребёнку что и почему происходит, задавать ему вопросы, обсуждать ситуации.

5. Контролировать просмотр кинопроизведений. Не все мультики одинаково полезны. Развивающий мультфильм должен пройти ряд экспертиз.

6. Отдавать предпочтение мультфильмам отечественного производства. Они являются продуктом родной для ребёнка культуры и ближе к окружающей его обстановке.

7. Не просматривать мультфильмы перед сном, чтобы не создавать эмоциональную перегрузку и подъём в то время, когда надо наоборот успокоиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просвещение для педагогов: "Безобидные фразы, которые не должны говорить воспитатели".

Подобные высказывания оказывают сильное воспитательное воздействие, но отрицательное. Когда ребенок слышит их, чувствует себя отверженным, ненужным. Такое воздействие нарушает психическое равнове...

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям

В данном материале собраны примеры фраз, которые кажутся воспитателям безобидными, а на самом деле негативно влияют на детей и рекомендации, чем их заменить, которые...

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям

Через всю свою  жизнь мы проносим  образ того, кто первый  ввел в новый мир- воспитатель. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь ст...

Консультация на тему: "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"

Одним из важнейших признаков, позволяющим воспитанникам «классифицировать» своих воспитателей, является их речевое поведение. Иногда, мы не замечаем, что говоря ту или иную фраз...

Безобидные фразы, которые воспитатель не должен говорить детям

Статья содержит рекомендации для воспитателей ДОУ, которые помогут им правильно построить общение с детьми....

Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"

Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"...