Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе
план-конспект урока (подготовительная группа)

 Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);  упражнять в составлении предложений с заданным словом; закрепить умение делить слово на слоги, продолжать подготовку руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_v_starshey_gruppe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Материал: письмо, изображение Мака, изображение волка, жука, лисы, зайца, собаки, лягушки, медведя, изображения одноэтажного, двухэтажного и трехэтажного домов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку, которая называется «Алфавит»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а)

Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу)

Скажем В – мы быстро встали, руки высоко подняли (поднимаем руки вверх и тянемся)

Скажем Г – мы все нагнулись и коленочек коснулись (нагибаемся и достаем руками до коленочек несколько раз)

Скажем Д – давай, давай, выше ноги поднимай (шаг на месте с высоким поднятием колен)

Е и Ё сестрички вместе: ходят, топают на месте (шаг на месте)

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Осень наступила, а язычок все дома сидит:

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы №9. Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Осень.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Задание 1.

Фея Осень нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показываю детям изображение цветка Мак)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раскладывает на доске по 3 картинки с изображением животных и насекомых: волк, жук, лиса, заяц, собака, лягушка.

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Воспитатель: Верно, эти домики одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный.

Но это не простые домики, в них живут разные слова. В одноэтажном домике живут слова с одним слогом, в двухэтажном доме живут слова с двумя слогами, а в трехэтажном живут слова с тремя слогами. Например: слово медведь, сколько в этом слове слогов? Верно два, давайте проверим, подставляем под подбородок руку и проговариваем четко слово медведь. Подбородок коснулся 2 раза руки, значит в этом слове два слога. Верно, поселяем медведя в двухэтажный домик.

Катя будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Стёпа будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

 София будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все). Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3.

Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, вы придумаете по одному предложению. Например, я составлю предложение про медведя: Мишка-медведь очень любит кататься на велосипеде. Все, это одно предложение, которое состоит из нескольких слов., мальчики придумывают все вместе одно предложение, а девочки так же все вместе придумывают одно предложение. А когда прозвенит колокольчик, то вы рассказываете предложения.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

А Лисичка-сестричка

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево) Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, (карандаш)

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

У вас на столах лежат карточки с разными рисунками. А теперь послушайте внимательно задания.

Обведите те картинки, в названии которых есть звук «М»

Задание 5.

Потрудились, детвора?

Осень игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора Сень-сень-сень - к нам пришла осень Но-но-но - на улице холодно.

Молодцы!

Что сегодня нового вы узнали? Что вам понравилось? Что для вас было сложным?

Фея – добрая Осень

 Рада вам

 От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Ребята, посмотрите Фея Осень подарила нам раскраски с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)

В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Особенности песка» в старшей группе

Цель: Формирование наблюдательности, интереса к экспериментированиюЗадачи: Познакомить детей с составом и свойствами природного песка;Развивать способности овладевать средствами познавательной деятель...

Конспект проведения НОД в области аппликации на тему «Золотая осень» в старшей группе

Конспект проведения НОДв области аппликации на тему «Золотая осень»                                ...