Проект - День Матери "Всех дороже мне она"
проект (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Пименова

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vseh_dorozhe_mne_ona.docx26.62 КБ
Файл prezentatsiya_otchet_ko_dnyu_materi.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Всех дороже мне она…Это мамочка моя».

Разработчик проекта: Пименова Ольга Евгеньевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (21.11.2022 – 25.11.2022г.г.).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшей группы, родители.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Актуальность проекта.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта.

Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Задачи.

  1. Познакомить детей с праздником «День Матери».
  2. Расширять представления детей о роли мамы в их жизни.
  3.  Воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.
  4.  Раскрыть значение вежливых, ласковых слов, формировать представление и потребности в доброжелательном отношении с окружающими.
  5. Развивать речь детей, творческие способности через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. 

Пути реализации.

- Тематические занятия.

- Беседы с детьми.

- Консультация для родителей.

- Выставка детского творчества.

- Оформление праздничной фото - газеты.

Ожидаемые результаты.

  1. Получат новые знания о празднике «День матери».
  2. Научатся выразительно читать стихи о маме.
  3. Дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  4. Появится заботливое, уважительное отношение к матери.
  5. Создастся трогательная, душевная атмосфера во время проведения совместного чаепития в детском саду детей и родителей.

Продукт проекта.

  1. Поделка «Подарок для мамочки».
  2. Проведение развлечения на чаепитии к празднику «День Матери».
  3. Фото – газета «Мамочка, любимая моя».

План мероприятий работы с детьми.

Образовательная область

Тема

Формы проведения

1.

Речевое развитие

Беседы «Назови маму ласково», «Как я помогаю маме дома». Беседа о празднике «День матери». Цель: дать детям представление о празднике «День матери», воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к маме.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой, пополнить словарный запас.

Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями.

2.

Художественно – эстетическое развитие

«Угощение для мамочки» (лепка).

Коллективная работа «Букет для мамы» (рисование ладошками).

Поделка «Подарок для мамы» (аппликация).

Цель.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

3.

Познавательно развитие

Рассматривание сюжетных картин к сказке «Семеро козлят».

4.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые  игры «Дочки - матери», «Мама на работе».

Цель. Вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

5.

Физическое развитие

Подвижная игра «Птички и птенчики».
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель. Выполнять имитационные движения по сигналу взрослого, звукоподражания голосу птиц.

План мероприятий работы с родителями.

  1. Консультация для родителей «День матери в России».
  2. Предложить родителям оказать помощь в оформлении группы  к предстоящему развлечению.

Итоговое мероприятие.

Разработка сценария развлечения и его проведение на чаепитии к празднику «День Матери».

Достигнутые результаты.

В проекте участвовали дети, воспитатели и родители группы.  Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети  с увлечением рассказывали  о своей мамочке,  с большим интересом слушали стихи. Ребята  активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. Принимали активное участие в подвижных играх.    

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями.

Вывод: В процессе реализации данного проекта нам удалось сплотить коллектив родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу. Такие проекты способствуют гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных игр и мероприятий.

Приложение.

Беседа о празднике «День матери».

Задачи:

- дать детям представление о празднике «День матери»;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

- обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Катя принесла с собой  букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Стихотворение Я. Акима «Мама».

Задачи:

- вызвать радостный эмоциональный настрой;

- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель:Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель:Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Послушайте  стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

                                                                                           Я. Аким

Воспитатель:Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его мамам.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Правила: птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.
Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Указания взрослого:

- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за взрослым)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

(Детки бегут к взрослому)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»

_________________Н. Б. Бабаева

«___»______________2022 г.

ПРОЕКТ

«Всех дороже мне она…Это мамочка моя»

Приуроченный к празднованию

«День матери»

младшая группа «Солнышко»

Разработала:

Воспитатель

Пименова Ольга Евгеньевна

п. Приполярный

2022 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отчет по проекту п риуроченному к празднованию «День матери» «Всех дороже мне она…Это мамочка моя» п . Приполярный 2022 год Выполнила и реализовала: Пименова Ольга Евгеньевна

Слайд 2

Из цветной бумаги вырежу кусочек, Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я, Самая красивая мама у меня!

Слайд 3

Коллективная работа «Бусы для мамы» (лепка).

Слайд 4

Коллективная работа «Букет для мамы» (рисование ладошками).

Слайд 5

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 6

Сюжетно – ролевые игры «Моя мама - доктор», «Дочки матери».

Слайд 7

Подвижная игра «Птичка и птенчики»

Слайд 8

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки (идут гурьбой за взрослым) Желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите . Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Ты побегай поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, Всех под крылышко берет. Кап-кап-кап!

Слайд 9

Маму крепко поцелую, Обниму мою родную. Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " День Матери. " Всех дороже мне она - это мамочка моя" 2 место - пятый Всероссийский конкурс ГОРДОСТЬ РОССИИ.

" Мама главное слово в каждой судьбе." Ребята с особым вдохновением готовились к этому дню. Мы прочли много стихов,рассказов о маме,а так же каждый из детей рассказал о своей мамочке и бабушке. Ждали ...

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Проект «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»....

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»

ПРОЕКТ  «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Предлагаю вашему вниманию результат своей плодотворной работы проекта "Дружбой надо дорожить"...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и не...