Проект "Дружбой надо дорожить"
проект (старшая группа)

Десятова Юлия Николаевна

Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить.

Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhboy_nado_dorozhit.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

(дошкольный уровень)

Педагогически проект «Дружбой надо дорожить»

(краткосрочный)

Выполнила: воспитатель

Десятова Юлия Николаевна

        

2020 г.

Тема проекта: «Дружбой надо дорожить»

Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить.

Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.

Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники группы №14, воспитатель, родители.

Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеютсотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:

∙ расширять представления детей о том, что такое дружба;

∙ выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

∙ формировать представления детей о дружбе между людьми;

∙ познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

∙ формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о

них;

∙ расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

∙ формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

∙ развивать эмоциональную сторону детской личности;

∙ способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских

отношений;

∙ развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений;

∙ воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

∙ воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не

перебивать и не повторять сказанное им);

∙ способствовать повышению самооценки детей;

∙ вовлечь родителей к участию в проекте.

Методы и технологии:

- наблюдение;

- беседа;

- просмотр мультимедийных презентаций;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- настольно – печатные игры;

- игры-инсценировки;

- коммуникативные игры;

-чтение художественной литературы;

-слушание музыкальных произведений;

- подвижные игры и др.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)

- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе?)

- Где мы это можем узнать?

1.   Презентация в детском саду;

2.   У родителей;

3.   Занятия в детском саду.

Разработка проекта:

1.   Изучение уровня знаний детей по теме.

2.   Подбор методической литературы по теме проекта.

3.   Подбор художественной литературы.

4.   Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта:

- Карточки эмоций

- Сюжетные картинки по теме

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).

6.    Взаимодействие с родителями воспитанников группы:

- Привлечь родителей к созданию книги «Дружбой надо дорожить»

- Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Неразлучные друзья»

- Спортивный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»

7.   Составление плана основного этапа проекта.

2 этап - основной. Реализация проекта

Направления работы

Виды деятельности

Задачи

Сроки проведения

Познавательное

развитие

Речевое развитие

•Беседа на тему:

«Что дружба?»

•Беседа на тему:

«Что эмоции?»

• Беседа на тему: «Драться или

договариваться»

•Открытый показ НОД «О дружбе и

друзьях»

•Просмотр видеопрезентации «Если с другом вышел в путь…»

-формирование

представлений о

дружбе между людьми;

-знакомство с

эмоционым состояниями

человека в разных

ситуациях;

-развивать умение

контролировать свое

эмоциональное

состояние в процессе

общения со

сверстниками;

-воспитывать

межличностные

отношения с

окружающими

взрослыми и

сверстниками;

- вспомнить с детьми

литературные

произведения о дружбе

и друзьях.

Социально-коммуникативное

•Д/и «Наши добрые слова»

•Д/упражнения «Угадай

настроение», «Передай

настроение»

•Анкетирование детей «Что такое дружба?», «Кто твой друг?»

•Игры, обучающие сотрудничеству:

«Доброе животное»,

«Маленький остров»

•Д/и «Угадай друга по голосу»

•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел».

-развивать у детей

навыки общения

в различных ситуациях;

-продолжать учить

быть внимательным к

чувствам и желаниям

других детей, передавать свои

положительные эмоции

другим;

-формирование

представлений о дружбе между людьми;

-коррекция у

детей нежелательных

черт характера и поведения;

-умение узнавать

своего друга в разных

ситуациях.

Речевое развитие

∙Чтение сказки

М. Пляцковского

«Урок дружбы»;

∙Чтение рассказов В. Осеевой;

∙Чтение рассказа

В. Драгунского

«Друг детства»;

∙Разучивание стихов и пословиц о дружбе;

∙Чтение скороговорки

«Крошка Енот»;

∙П/гимнастика «Дружба», «В гости

мы зовем друзей»

- продолжать приучать

детей слушать сказки

стихотворения,

эмоционально

воспринимая их

содержание; учить

сопереживать героям,

понимать их поступки;

-развивать у детей

навыки общения в

различных жизненных

ситуациях;

- учить сопереживать

героям, понимать их

поступки;

-продолжать знакомить

с народным творчеством;

-приучать эмоционально

воспринимать

содержание;

- развитие речи, мелкой

моторики.

Художественно –

эстетическое

развитие

∙Художественное

творчество (рисование) «Мой друг»;

∙Художественное

творчество (аппликация,

ст.гр.) «Сердце дружбы»

∙Художественное

творчество (аппликация,

под..гр.) «Хоровод

дружбы»;

∙Выставка рисунков на

тему: «Неразлучные друзья»;

∙Ручной труд- создание

книги «Дружбой надо дорожить»

∙Слушание музыкальных

композиций:

«Дружба крепкая»

«Подружки», «Песенка друзей»;

∙Разучивание танца «Есть друзья-барбарики».

- учить детей рисовать

портрет друга,

передавать его

характерные черты;

- продолжать учить

обводить по контуру,

вырезать по контуру,

воспитывать умение

работать сообща;

 - продолжать учить

рисовать человека,

вырезать по контуру,

работать сообща;

-привлечь родителей к

совместной работе с

детьми, вспомнить

рассказы и сказки на

тему проекта;

- учить детей создавать свои книги, работать

сообща;

- укреплять дружеские

взаимоотношения,

развитие речи,

развитие танцевальных

движений, умение

передавать свои эмоции.

Физическое

развитие

∙Физминутка настроение»;

∙Физминутка «Встречаем друзей»;

∙Игры на сотрудничество:

«Слепой и поводырь»;

«Паутина»;

«Путаница»;

«Дорожка препятствий»;

Физкультурный досуг «Мама, папа

и я –спортивная семья»

-умение координировать речь с движением,

развивать творческие

способности;

-умение координировать речь с движением;

-умение выполнять

движения по сигналу,

упражнять в беге в

разных направлениях;

-укреплять дружеские

взаимоотношения;

развивать навыки

совместной деятельности детей и

родителей.

3 этап – Заключительный

Содержаний мероприятий

Участники

Сроки

1. Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»;

2. Создание книги «Дружбой надо дорожить»;

3. НОД «О дружбе и друзьях»;

4. Создание видео-викторины «Угадай героя сказки»;

5. Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная

Семья»;

6. Оформление результатов проекта;

7. Создание презентации «Как мы работали над проектом».

Родители, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, Родители, дети

Воспитатель

Воспитатель

Выводы по результатам проекта:

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба?»;

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

- развиты коммуникативные навыки;

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях

между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме.

Информационно-методическое обеспечение:

• Микляева Н.В.Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М.:ТЦ «Мозаика-Синтез»,

2014г

•- Михеева Е.В .«Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».-

Волгоград.:Учитель,2013г.

• Т.А.Шорыгина. Добрые сказки.

• Интернет-ресурсы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

(дошкольный уровень)

Конспект на тему: «Живет ли дружба среди нас»

Подготовила и провела:

Воспитатель Десятова Ю. Н.

2020 г.

Программное содержание:

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

-  обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «доброта», «честность», «справедливость»;

-  закреплять знания о правилах общения с друзьями;

-  активизировать словарь по данной теме; учить образовывать однокоренные слова; умение составлять небольшие рассказы по картине;

-  закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные; развивать  мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивающие задачи:

- расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

-  обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;

-  учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

-  воспитывать желание помочь, поддержать другого человека; воспитание гуманного отношения к родным и близким;

-  формировать благоприятный психологический климат группы; способствовать сплочению детского коллектива;

-  способствовать  повышению самооценки  детей.

Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый, сдружиться.

Методические приемы:

• успокаивающие упражнения перед занятием.

• игровой (использование сюрпризного момента).

• наглядный (использование иллюстраций на экране, видеовикторины).

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическое, физическая культура.

Материал:  звуковое письмо; клубок ниток; копилка с сердечками; презентация «Необычная дружба», презентация – викторина «Кто с кем дружит?»; звуковая игра «Узнай по голосу».

Предварительная работа:

- Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебный трон», «Добрые слова».

- Чтение стихотворений Л.Николаенко «Доброта», Б.Борисова «Доброта», А.Кузнецова «Подружки».

- Чтение сказки «Крошка Енот», отрывки из повести А.Гайдара «Чек и Гек».

- Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Ожидаемые  результаты: дети покажут хорошие результаты по пройденному материалу, совершенствуют свои знания, научатся работать совместно и помогать друг другу, получат удовлетворение от успешно выполненных заданий; улучшится эмоциональное самочувствие детей; дети запомнят правила настоящей дружбы; занятие приведет к сплочению группы.

Ход  НОД:

Вводная часть: организационный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости, давайте будем вежливы, поздороваемся с гостями и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!  (Руки поднять вверх, скрестить их)

Здравствуй, небо голубое!     (Руки поднять над головой, соприкасаясь пальцами)

Здравствуй, вольный ветерок! ( Руками помахать над головой)

Здравствуй, крепенький дубок!  (Скрестить пальцы рук перед собой)

Здравствуйте, мои друзья!           (Приветствуем двумя руками)

Всех приветствую вас я!              (Двумя руками показывают на себя)

 - Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Одно огорчает: мне на электронную почту пришло звуковое письмо странного содержания. Послушаем это письмо.

(Текст письма: Внимание, внимание! Тревога!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!)

Основная часть

Воспитатель: Да…, надо срочно что – то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

-  А кто мне скажет, что это за слово такое «Дружба», что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно, которые всегда придут на помощь, с которыми можно делится своими тайнами)

-  Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? Кого можно назвать другом?

- А кто же может быть еще другом?

(Далее дети комментируют кадры видеопрезентации «Необычная дружба»: дружба ребенка и родителей, дружа детей и воспитателя, дружба ребенка и животных, дружба животных)

- Что же помогает нам дружить? Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что же это такое.

Сценка:

На стульчике сидит Никита. Сидит, подперев голову руками. Появляется Богдан.

Богдан: Привет, Никита! Как у тебя дела?

Никита: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Богдан уйти, обидеться, но посмотрел на Никита, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку.

Никита: Прости, Богдан, меня за грубость!

Богдан: Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу)

Воспитатель:  запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна…(доброта) Каким надо быть по отношению к другу?(добрым) Даже пословица такая есть: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  

3. Один за всех и все за одного.  

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.  

6. Без друга в жизни туго.  

 - Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,        ( развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами) Дело валится из рук…  (    бьем легонько по внешним сторонам  ладоней)                                               Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево- вправо

 Если есть хороший друг.                Показать на друга

 С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

 С облегчением вздохнем –  Эх

 Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

 И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

 Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом, и покажем, как мы умеем мириться:  

Мы не будем больше злиться, Мы решили помириться, Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!

Исследовательская игра «Разорви бумагу» Проходите и садитесь за столы. Мы сегодня с вами много говорим о том, что нужно делать «дружно». А как это – «дружно»? что это обозначает? Как вы думаете, как с вами врагу легче справится, когда вас много или когда вы по одному? Я предлагаю вам это проверить. Перед вами лежат листы бумаги. Попробуйте ее сейчас взять и порвать, не разъединяя. А теперь,  попробуйте порвать каждый листик по отдельности.  Обсуждение: как было легче порвать бумагу? Почему сложнее разорвать, когда ее много?  - Вы правы, когда вы одни, вас легко победить, если вас много и вы дружны, то никакая сила вас не сможет преодолеть!  

 Игра «Клубок»

- Посмотрите, что у меня в руках? На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребѐнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весѐлый, добрый и т.п.)(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так  разматывают клубок.  

- Посмотрите, что нас всех связала?  (дружба)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!  (Воспитатель проводит викторину.)  

 Викторина «Кто с кем дружит?»

 1. Зеленый крокодил Гена и ...  (Чебурашка)

 2.Доверчивый Буратино и ... (мальвина)

 3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)

 4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда).

 5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)  

 6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)  Викторина проводится на интерактивной доске. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Игра «Узнай по голосу» (Дети должны угадать своего друга по голосу. Если ответ правильный, появляется фото ребенка. Игра проводится на интерактивной доске.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! (читаются правила, которые остаются в группе на стенде)

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.  

Подведение итогов:

Воспитатель:  О чем мы сегодня беседовали?    Итог. Сюрпризный момент.  – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.  Теперь я спокойна за вас.  Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.  

 Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад?  (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

 Обратная связь - Что вы чувствовали сегодня на занятии?  - Что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось  трудным?

 - На прощанье Алена прочитает вам небольшое стихотворение. Давайте дружно будем жить. И дружбой нашей дорожить. И никогда не ссориться- Тогда дела все спорятся! - Спасибо вам, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.

 Занятие кончается,  всем отдыхать пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!  - А теперь всем можно потанцевать под весѐлую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...