«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антипина Валентина Иннокентьевна

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

                                                                                                         Подготовила и провела:

        воспитатель 1 кв. к.

        Антипина В.И.

Ключи

Цель. Формирование понятий  «друг», «дружба».

Задачи.

Образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование. Посылка в ней: «золотые» туфельки, письмо, карта.

 Аудиозапись (на выбор воспитателя). Картинки с изображением людей, зверей, предметов; фотоиллюстрации детей с различными эмоциональными настроениями, макет принцессы Веселины,

 

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята,  давайте мы поприветствуем, друг друга как самых лучших друзей, нашим традиционным приветствием  «Здравствуй друг, как я рад, хорошо, что ты пришёл!»

Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение!

Воспитатель. Сегодня почтальон принес в нашу группу посылку, но адреса от кого она пришла, нет. Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку? (высказывание детей). Предположений очень много, но давайте не будем гадать, а откроем её и всё узнаем.

(Воспитатель открывает посылку и достает золотые туфельки).

Ребята, я ничего не пойму, кто-то нам прислал золотые туфельки, но кто это и кому эти туфельки. Может, кто-то что-то напутал? Смотрите, здесь лежит письмо, сейчас мы всё узнаем! (Воспитатель достаёт письмо и читает его детям)

«Дорогие ребята! Из нашей страны. Веселии злой маг-чародей похитил и заколдовал принцессу Веселину. Помогите нам найти и расколдовать принцессу, а помогут вам в этом карта-путеводитель и волшебные туфельки».

                                                                                                     Маленькие эльфы.

(Дети и воспитатель рассматривают карту, воспитатель объясняет детям путь)

Сначала мы должны побывать на поляне «Дружба», затем пройти болото «Плакс», заглянуть на остров «Миряне», попасть в страну «Превращений», и очутиться на поляне «Мудрые слова».

     Да, путь у нас нелёгкий. И я думаю, что в дорогу нам нужно обязательно взять нашу волшебную шкатулку с добрыми словами. Вдруг она нам пригодится.

(Воспитатель кладёт в рюкзак карту, шкатулку, золотые туфельки)

     Ну вот, теперь мы готовы отправляться в путь. Будьте осторожны, нам нужно пройти через дремучий лес.

     Дети идут в колонне по одному за воспитателем, представляя, что они в лесу, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие деревья растут в нашем лесу?»

«С какими животными можно встретиться?»

    Вот мы и на поляне «Дружба». Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)

Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.)

Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...) Подвести к ответу «Друзья»

Воспитатель: Да, правильно друзья. После беседы дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет и не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет, с другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь - может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь отправляемся на болото «Плакс».

(Дети подходят к заранее разложенным на полу «кочкам»)

Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку.( Дети перепрыгивают с  «кочки» на «кочку».  Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш(а) (имя мальчика или девочки) упал(а) в болото! Может мы его(ё) оставим здесь, ведь нам некогда? (Воспитатель специально задаёт провокационные вопросы).  А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка).

  А вот и остров «Миряне». Кто  умеет мириться? Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (повторяет с детьми)

«Мирилка»: Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда. Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. Хорошие слова? Не забывайте их.   Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд в страну «Превращений».  (Дети вместе с воспитателем проходят по кругу). Вот мы и на месте. Чтобы маг-чародей не узнал нас, давайте превратимся в цветы.

(Игра – релаксация «Цветок»).

     Пришла весна. Своими тёплыми лучами она растопила снег и напоила землю долгожданной влагой. Появились  проталины, на которых проснулись первые весенние цветы. Сначала они потянули к солнышку свои стебельки, затем расправили листья и подняли к солнышку свои головки. Лёгкий тёплый ветерок раскачивал цветы то в одну сторону, то в другую. И от них шёл такой аромат, что кружилась голова. Я очень люблю весенние цветы.

Воспитатель.  Мы немножко отдохнули, обхитрили злого мага. А теперь нам пора выручать Веселину и отправляться на поляну «Мудрые слова». Ребята,  смотрите  дуб, а на дубе сидит филин и охраняет ключи мудрости. Филин готов отдать ключ мудрости тому, кто скажет ему пословицу о друге или о дружбе. (Дети вспоминают знакомые пословицы)

Воспитатель.  Молодцы ребята! Я была уверена, что вы справитесь с этим заданием, потому что я вижу, что вы дружная команда. А теперь в путь, нам осталось совсем немного, где-то здесь маг прячет  Веселину. Давайте её поищем. (Дети по группе ищут принцессу и находят, у неё лицо закрыто вуалью).

Воспитатель.  Ребята, смотрите злой маг - чародей не просто похитил принцессу но и заколдовал её лицо и теперь она не сможет не смеяться, не грустить, не веселиться. Надо срочно выручать Веселину. Где же наши волшебные туфельки, может они помогут. (Дети одевают волшебные туфельки, но всё остаётся без изменения) Да чары мага сильны, но дружба и ласковое слово сильнее. Вот и пригодилась нам наша волшебная шкатулка с ласковыми словами. Давайте скажем Веселине ласковые, добрые слова, чтобы она знала, что у неё есть много друзей, которые в любую минут придут  на помощь.

(Проводится игра «Комплементы»)

Воспитатель от имени Веселины. Я благодарна вам за то, что вы спасли меня, потому что вы смелые отзывчивые. И в благодарность я дарю вам частичку своего сердца, чтобы у мальчиков было храброе сердце, а у девочек – доброе.

Дети благодарят принцессу и уходят)

 Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать потому что вы умные, отважные, смелые  и добрые ребята. И права пословица: «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат».

Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить...

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Повторение последней строки вместе с воспитателем.

Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и потанцуем все вместе.

Звучит песня, дети танцуют.

Итог: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проектная работа "Дружбой надо дорожить"

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...

"Дружбой надо дорожить" проект"

Тип проекта: краткосрочный ( 1 месяц )Актуальность: Дружба взаимообогощает детей – расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение...