Я и моя семья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: Я и моя семья.

Календарь событий:

13 – 17 Соблюдение правил безопасного поведения.

16 – Международный день толерантности.

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 13.11.2023.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей

Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Гололёд». Задачи: познакомить детей с правилами безопасности в гололёд, уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Учить детей соблюдать некоторые правила, чтоб не получить травму.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Кто я?»

Задачи: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе.

 

                                                     ООД

Познавательное

09.00 – 09.20

 

Бассейн 11.10 – 11.30

По планам инструктора.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за снегопадом.
Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного. 

2. Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

3. Подвижные игры 

1) «Ловишки», «Бездомный заяц».
2) «Бездомный заяц».
Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость. 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей прыжки через скакалку.
Задачи: развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Дом, семья».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи с подгруппой детей (работа со стихами) .

Задачи: учить детей запоминать стихотворные формы, развивать память.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Задачи:

- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар­никам;

- воспитывать положительное отношение к труду.

2. Подвижные игры 

«Летают, прыгают, плавают».

Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Сбей кеглю».

Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

с подгруппой детей дидактическая игра «Кто что слышит». Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

 

 

 ВТОРНИК                                                 Дата: 14.11.2023.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей игры с крупным конструктором. Задачи: учить детей строить мосты, учить делать постройку устойчивей.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

 «Найди нужный знак». Задачи:

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Лед - вода»

Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Кукушка» Задачи: познакомить с ненецкой народной сказкой, формировать заботливое отношение к матери. Продолжать анализировать содержание литературного произведения, учить делать выводы.

 

                                             ООД

Аппликация

09.00 – 09.20

 

Бассейн

10.40 – 11.00

 

По планам инструктора.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за растениями на участке.

Задачи: почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

2. Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев

Задачи: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;

воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры 

1) «Вороны и воробьи»,

2) «Будь внимательным».

Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей продолжительный бег в медленном темпе.

Задачи: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассказ воспитателя на тему: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые могут подстерегать во время прогулки.

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Мозаика

Задачи: развитие воображения, моторики.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Насыпать корм в кормушки на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

2. Подвижные игры 

Эстафета «Кто быстрее?».

Задачи: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Задачи: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

3. Индивидуальная работа

по экологии с подгруппой детей. «Жилища».

Задачи: закрепление представлений детей о жилищах сибирского народа, жилых и нежилых помещениях.

 

 

СРЕДА                                                 Дата: 15.11.2023.

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей беседа на тему: «Правила безопасного поведения дома». Задачи: познакомить детей с предметами, которые могут служить источниками опасности дома; формировать представление об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них. Воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

2.Дидактические игры математического содержания

 «Подумай и закрась».

Задачи: развивать умение выделять признаки предметов.

 

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Поддержание порядка в книжном уголке.

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

на тему «Моя семья».

Задачи: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Гуси – лебеди». Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по прочитанному.

                                                        

 

                                          ООД

Математика                  09.00 – 09.20

 

Физкультура

09.30 – 09.50

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Спросить, куда делись насекомые

Задачи: показать, что они спрятались под листву, в землю. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

2. Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

3. Подвижные игры 

1) «Перелет птиц».  

Задачи: упражнять в беге в определенном направлении.

2) Летают, прыгают, плавают».               

Задачи: упражнять детей в беге;

 закреплять названия рыб, птиц, зверей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с подгруппой детей. Развитие движений.

Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

- развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

- формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с подгруппой детей

Задачи: учить   детей вырезать полоски из бумаги, развивать внимание, мелкую моторику.

 

2. Сюжетно – ролевая игра

«Дом, семья».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия:

- Как живешь?

- А идешь?

- Как бежишь?

- А плывешь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- А шалишь?.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подвижные игры 

«Защити товарища», «Стой - беги».

Задачи: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с подгруппой детей

Задачи: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни.

 

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 16.11.2023.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей ко дню толерантности беседа: «Дружат дети всей земли» Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету, рассказать. В чём состоит различие и сходство людей разных рас, продолжить работу по расширению словаря детей.

2.Дидактические игры по развитию речи

Настольно – печатная игра «Путешествие по городу». Задачи: закрепить знания детей о родном городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим в нём людям, развивать речь детей.  

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 С. Михайлков «Песенка друзей». Задачи: расширять представления детей о доброте, дружбе. Развивать способность сопереживанию, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

 

                                  ООД

Развитие речи              09.00 – 09.20

 

Конструирование

10 00 – 10.20

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности. Высказать благодарность от имени детей. Организовать оказание ему посильной помощи.

2. Трудовая деятельность

Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке. Задачи: предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что – либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики, постройке на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать приносить пользу.

3. Подвижные игры 

«Караси и щуки». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм

«Луна и солнце». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать правила игры. Способствовать закаливанию детского организма.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, учить метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей артикуляционная гимнастика «Самосвал». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъём боковых краёв языка, укрепить мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

2. Строительные игры

«Мой любимый город», Задачи: продолжать учить детей строить несложные постройки из окружающей жизни дома, самостоятельно выбирать строительный материал.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки. Задачи: Воспитывать умение коллективно облагораживать свой участок.

2. Подвижные игры 

«Лиса и гуси» задачи: учить быстро действовать по сигналу.

«Догонялки» Задачи: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

 С подгруппой детей дидактическая игра «Какой игрушки не стало». Задачи: учить детей использовать в игре и понимать игровую задачу, используя конструкцию предложения.

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 17.11.2023.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи с подгруппой детей.

Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Презентация на тему «Соблюдение правил безопасного поведения». Задачи: сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасности поведения ребёнка. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки (опасно, не опасно).

 

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 

«Семья».

Задачи: выявить значимость семьи.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: формировать у детей представления о семье, о профессиях родителей, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

                                                

 

                                                       ООД

Рисование

09.00 – 09.20

 

Физкультура

10.00 – 10.20

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2. Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

3. Подвижные игры 

 

1) «Мяч капитану».

Задачи: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия действиями партнера;

воспитывать коллективизм.

2) Найди свой дом»

Задачи: развивать физические качества - быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с подгруппой детей. Ходьба по бревну.

Задачи: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт игрушек.

Задачи: познакомить детей с новой трудовой деятельностью. Продолжить развивать внимание, видеть неисправности в технике; учить производить ремонт машин, совместно с педагогом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Досуговое мероприятия «Правила безопасного поведения на улицах города». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать основы безопасности жизни деятельности у детей. Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.

 

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Задачи: закреплять умения работать сообща.

2. Подвижные игры 

«Волк во рву», «Мышеловка».

Задачи: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

с подгруппой детей дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: активизировать словарь детей, развивать умения находить предмет по описанию.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....