Осень
рабочая программа

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

Учить воспринимать произведения искусства и литературы, находить в картинах поэтические абзацы природы; в стихотворениях обращать внимание на средства поэтической выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Осень»
Программное содержание: учить воспринимать произведения искусства и литературы, находить в картинах поэтические абзацы природы; в стихотворениях обращать внимание на средства поэтической выразительности. Познакомить ребят с приемами передачи композиции и колорита.
Подготовка к занятию: проведение экскурсии и наблюдение за осенней природой; на предыдущем занятии закрепление умения рисовать деревья без листьев
Пособия: картина Левитана « Золотая осень» и картинами с изобр. Поздней осени; литературные произведения: «Листопад» (отрывок) И.Бунина, «Уж небось осенью дышало»… Пушкина; музыкальные произведения: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь из цикла
«Времена года» Чайковского
Ход занятия:
Воспитательница:
-Сегодня на уроке мы будем рисовать Осень. Но прежде, чем вы приступите к работе, я хочу поговорить с вами о ней.
После небольшой паузы читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» .
Вопрос: О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Как об осени говорит поэт И.Бунин? А помните мы с вами говорили, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя? О какой осень здесь говорится?
какими словами поэт рассказывает о ней? Я хочу прочитать вам ещё одно стихотворение. Подумайте, о чем оно, как поэт говорит об осени, какими словами.

Какая осень тут имеется ввиду? 

Звучит  стихотворение Пушкина «Уже небо осенью дышало» 

Дети отвечают на поставленные ранее вопросы (После того , как прозвучит стихотворения их нужно ещё раз повторить)

- Что общего между этими двумя стихотворениями? ( Они об осени)

А что различного? ( золотая осень и поздняя). Две картины уже стоят перед детьми с самого начало урока. В конце разговора о стихах воспитатель обращает внимание детей на картины. Что изображено? Почему вот так решили? Где какая осень? Какие красками  пользоваться художник? Воспитатель, что мы увидели на экскурсии. Что  на переднем плане картины? Что на заднем плане картины? Как художнику удалось убедить нас, что один деревья ближе к нам, а другие дальше? Теперь я хочу, чтобы вы нарисовали каждую свою осень. Кто уже знает, что он нарисует, может приступить к работе, а кто ещё не решил, может быть  музыка , которая сейчас прозвучит, поможет вам. В конце занятий идёт обсуждение готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...