СТЕМ-ФЕСТИВАЛЬ с родителями старшей группы «Маша и медведь»
материал

Хакимова Любовь Рафаиловна

Видя позитивные сдвиги в развитии своих воспитанников, следующим этапом своей работы  планировала поделиться опытом работы нашей группы со всем детским садом, вынести вопрос о роли конструктора и конструирования на общее родительское собрание. Создан видеоролики для показа родителям на тематическом собрании «STEM-технологии в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem-kvest_s_roditelyami_s_dobavleniyami_12.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

СТЕМ-ФЕСТИВАЛЬ  с родителями старшей группы «Маша и медведь»

1. Видео презентация по работе СТЕМ – образования.

2.Танец фиксиков.

(Фиксики  с детьми танцуют танец фиксиков под музыку и песню «Помогатор»)

 

3. Дети уходят. Фиксики  вываливаются, будто появились с другой планеты. Фиксики начали плакать навзрыд.

        

Ведущая: Что случилось?

Фиксик 1: Мы только что были в мультике, как мы сюда попали?

Фиксик 2: Где мы? Что же теперь делать?

Ведущая 1: Вы попали к нам в детский сад Теремок, вы в селе Шаран. И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашему родному краю, и  познакомим вас с нашими  достопримечательностями,  а помогут нам в этом наши уважаемые родители и дети. Это поможет вам вернуться в ваш мир, мир фиксиков.

 Ведущая 2: И так мы начинаем!

Пожалуйста прошу выйти две команды:   Команда родителей «Незнайки» и команда детей «Всезнайки».

Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! Команды готовы к любым испытаниям, можем приступить к конкурсным заданиям.

Ведущая 1: Для того что бы найти путь мы приготовили для вас карту. Давайте ее рассмотрим. Какие же станции должны пройти? После прохождения испытания каждая команда получает пазл (букву) из которого нужно будет собрать слово.

(звучит музыка)

 Ведущая 2: Первая станция!(Электроконструирование) Как выдумаете что это за место?  Правильно! «Полицейский участок»

На вашем столе лежат электроконструкторы «Знаток». Участникам нужно собрать по схеме звук сигнала полицейской машины со световым и звуковым сигналом.

(звучит музыка)

Ведущая 1: Вторая станция!(Лего-конструирование) Может кто то догадается, что это за место? Это «Обелиск пограничникам»

Перед вами образец. Нужно всей командой собрать конструкцию обелиска. Побеждает в этом конкурсе команда, которая правильно соберет макет обелиска.

(звучит музыка)

Третья станция: Эта какая станция, кто скажет? «СОШ № 1» (Математика с мышкой)

К нам в гости пришла Робот –мышь. Дело в том, что Мышь очень любит заниматься математикой. Вам необходимо составить алгоритм движения из пиктограмм слева для прохождения маршрута из числового ряда от 1 до 10 ( др.команды от 1 до 5 и от 10 и обратно до 6 детям)

(звучит музыка)

Ведущая 2: Четвертая станция  И наша последняя станция! Конечно это наш любимый «Детский сад «Теремок» (Экспериментирование)

На этой станции мы с вами будем делать одно из любимых занятий в саду - эксперимент, то есть опыт. А называется он «Радуга в тарелке». Для проведения опыта нам понадобится:

- конфеты;

-тарелка;

-теплое молоко.

Нужно разложить конфеты на тарелке по краю и нальем теплое молоко, чтобы конфеты намокли. Наблюдаем за ними 3 мин и у вас появится красивая радуга. Вот такое волшебство у нас получилось!!!!

Ведущая 1: Сейчас соберем картину из полученных пазлов и  получилось у нас слово СТЕМ!!! Молодцы!

Итог. (Некрытова Э.С.) Дорогие ребята! Я думаю кто то из вас обязательно в будущем станет известным инженером, строителем или архитектором и полученные знания пригодятся вам в дальнейшем. Для родителей надеюсь было интересным узнать, что такое СТЕМ, и чем дети занимались целый год. На днях вам будет отправлена гугл-форма с вопросами. Такими как

Как вы считаете, необходимо ли в садике СТЕМ-образование?

Повлияли ли дополнительные занятия по СТЕМу на развитие вашего ребенка? Какие изменения произошли?

Хотели ли бы вы чтобы ваш ребенок продолжал заниматься по 5 модулям СТЕМ образования на след год?

Хотели ли что бы ваш ребенок занимался только одним направлением из 5ти предложенных модулей?

Каким?

Посещал бы Ваш ребенок дополнительно кружок с углубленным изучением модуля, если бы были организованы платные услуги? Какой модуль?

Какой модуль вас заинтересовал больше всего?

В дальнейшем наш детский сад планирует использовать в работе, то чему научились. Возможно в августе СТЕМ-образование включат в федеральную образовательную программу дошкольного образования.

Целью нашего мероприятия было познакомить Вас ближе со СТЕМом и получить обратную связь. Надеюсь, вам понравился стем КВест.

Ведущий 1: А теперь давайте вернем фиксиков с помощью еще одного модуля «Мультстудия «Я творю мир!» и посмотрим что получилось.

(просмотр фильма, который сделала Элина Ранисовна)!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»

Цели:1.                  Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.2....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Маша и Медведь"

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий осеннего праздника для средней- старшей группы " Маша и медведь"

Осенний праздник расчитан на разновозрастную группу детей, приключения Машеньки в осеннем  лесу с подружками, неожиданными встречами , хороводами, играми и танцами....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...