Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цели:

1.                  Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.                  Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3.                  Познакомить детей с пожарной машиной.

4.                  Закрепить правила противопожарной безопасности:

о не брать и не играть со спичками и зажигалками;

о не влезать предметами в розетку;

о детям нельзя подходить к газовой плите;

 о при пожаре звонить - 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам  пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  3. Познакомить детей с пожарной машиной.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности:

о не брать и не играть со спичками и зажигалками;

о не влезать предметами в розетку;

о детям нельзя подходить к газовой плите;

 о при пожаре звонить - 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

  • Игрушечная гладильная доска с утюгом
  • Железная тара с сухим горючим и бумагой;
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  • Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
  • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

  • Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

1часть.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

  • Правильно, это - огонь.
  • Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
  • Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть, стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

  • Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
  • Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
  • Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
  • Какой нужно набрать номер? (01).
  • Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Пчелка” группа «Почемучки», улица Котовского, дом 33-а»

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)

Настроение упало,

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Дело валится из рук...

"Бросают ” вниз руки...

Но ещё не всё пропало,

Грозят указательным пальчиком.

Если есть хороший друг.

Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоём,

Берутся за руки.

С облегчением вздохнём -

Вздыхают.

Настроение поднимем

Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнём!

“Отряхиваются ” от пыли, улыбаются друг другу.

- Утюг оставили включенным и ушли. -Нет.

А кто?

-Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята — озорники включили!(воспитатель)

  • А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

  • Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
  • А как вы думаете, почему её так называют?
  • Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.
  • А каким цветом машина? (красная)
  • Почему пожарные машины всегда красным цветом?
  • А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
  • Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей” Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрее вперёд'.

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

  • Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас...

  • Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

  • Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
  • Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Медведю

  • Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

  • Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми:

  • Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,(краски.)

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;        .
  • не подходить к газовой плите;
  • не включать детям утюг и другие электроприборы;
  • при пожаре звонить - 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....