Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "МОЙДОДЫР"
проект (младшая группа)

Телешева Галина Николаевна

Воспитание КГН у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx156.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в младшей группе №3

На тему: ««МОЙДОДЫР»

Автор проекта:

Воспитатель: Телешева Г.Н.

Санкт-Петербург

2023 год

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы:

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);

3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

4. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание;

5.Закреплять представления о правилах личной гигиены.    

6. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, обед и т,д.

7. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
  • обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
  • повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Сроки проведения проекта:

Проект краткосрочный – 2 недели: с 20.11.2023 – 01.12.2023гг

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка.

2 этап - практический

Работа с детьми:

Беседа:

«Чистота – залог здоровья»

Дидактические  игры:

«Полезная и вредная еда»

Алгоритмы:

 «Моем руки правильно»

«Правила пользования носовым платком»

«Правила поведения за столом»

Сюжетно- ролевая игра: «Дочки-матери»

Игры – ситуации:  «Купание куклы», «Оденем куклу в детский сад», «Чаепитие у куклы Маши»

Худ. Литература:

К. Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение и разучивание потешек: «Водичка, водичка умой мое личико», «Девочки и мальчики мойте руки пальчики», «Я дружу немножечко со столовой ложечкой»

Подвижные игры и малоподвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

П/И «Беги к тому, что назову», «Пузырь», «Зайка серый умывается».

Пальчиковые игры:

«Сорока белобока»

«Как живешь?»

«С добрым утром глазки»

«Ах, вода, вода, вода!»

Худ. -эстетическое развитие:

Рисование: «Дорисуй расческу кукле Тане», «Укрась салфетку»

Аппликация с элементами рисования: «Мойдодыр»

Лепка: «Микробы на руках»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Правила гигиены»

Работа с родителями:

• Оформление папки – передвижки «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

  • Консультация «Как обучить ребенка 3-4 лет КГН»

3 этап – итоговый:

Итоговое игровое занятие: «Чистота – залог здоровья»

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

Приложения:

Конспект беседы на тему: «Чистота – залог здоровья»

Цели:

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» , стихов А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

-  Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра « любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Динамическая пауза:

На болоте две лягушки                            Дети изображают

Две зеленые подружки                             лягушек

Рано утром просыпались,                        Потягиваются

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                        Выполняют движения

Влево вправо наклонялись                       по тексту

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.

Воспитатель показывает алгоритм мытья рук

Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы

«Укрась салфетку»

Цели и задачи:

•упражнять детей в рисовании;

•закреплять умение детей аккуратно закрашивать;

•упражнять в правильном использовании восковых мелков для рисования;

•способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Оборудование: Кукла-перчатка Бабушка, мольберт для показа готовой работы, на каждого ребенка: заготовка салфетки, мелки.

Ход занятия.

Приходит бабушка Федора в гости, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодня придут гости (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательно сядем пить чай, а у меня нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне их взять и как их нарисовать».

Воспитатель: «Не переживай бабушка Федора, мы поможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и сделаем красивые салфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чай с чашечек, которые стоят на красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем. Бабушка Федора, ты не переживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мы начнем рисовать.

Воспитатель показывает детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обе салфеточки. Какая салфетка нравится больше? Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: «Для чего нужны такие нарядные салфетки?» Предполагаемые ответы детей

Да, ребята, они нужны чтобы встречать гостей и для праздников. Салфетки кладут на  стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными».

Воспитатель: «Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушки Федоры».

Посуда у бабушки Федоры есть, она ее отмыла, отчистила, красивая она у нее стала. А вот салфеточки бабушка забыла купить. Ну ничего мы ей обязательно поможем. И наши салфеточки будут самыми красивыми и нарядными.

Но сначала разомнемся:

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки быстро. (имитируем вытирание)

Продуктивная деятельность.

Бабушка Федора благодарит детей за помощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень понравились

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование):

«Дорисуй расческу кукле Тане».

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-знакомить с предметами туалета и их назначением

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными

-учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа

-развивать речь и мышление

-развить мелкую моторику

Оборудование:

Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.

Ход занятия:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают.

Ручки хлопают, ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.

Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают).

Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии.

Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).

Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Правила гигиены»

Цели и задачи: заложить основы экспериментирования; систематизировать знания правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, умывание лица, расчесывание волос, ежедневное купание); прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимым, уважать чужое мнение.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены. Послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр» (Одеяло убежало…)

- Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей)

А как можно его назвать? (Ответы детей: грязнуля, неряха.)

Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы детей: мыть руки, умываться, мыться в ванной, чистить зубы, расчесываться, стирать одежду.) - Молодцы!

Раздается стук в дверь, входит чумазая девочка (кукла), здоровается с детьми и садится на стул.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

Кукла: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Кукла: - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть! Ребята тебе помогут. Григор, возьми влажную салфетку и протри девочке ладошки. (Протирает ладони)

Воспитатель: - Григор, покажи ребятам использованные салфетки и скажи: какого цвета были чистые салфетки и какого цвета они стали после использования? (Ответ: были белые, стали черные)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на руки куклы: они стали без грязи, но микробы на них еще остались. Давайте научим девочку правильно мыться.

- Ребята, перед вами два графина с водой. Скажите, какого цвета вода? (Ответы детей: прозрачная) 

Правильно! Чтобы в этом убедиться, я помещу за графин листок бумаги – вы видите его? (Ответы детей: видим)

Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная) - Артем, подойди, потрогай графины с водой и скажи, одинаковая ли температура воды в них? (Ребенок трогает графины – в одном вода холодная, в другом горячая)

- Правильно, Артем! Ребята, а для мытья рук нам нужная какая температура воды? (Ответы детей: теплая)

А как сделать теплую воду? (Ответы детей: смешать холодную и горячую воду) Молодцы, ребята! Делаем воду и начинаем мыть кукле руки. Как правильно мыть руки? С чего нужно начать? Чем закончить (Ответы детей: намочить руки, намочить мыло, намылить руки до пены, смыть пену, вытереть руки полотенцем насухо.)

- А сколько раз в день нужно мыть руки? В каких ситуациях? (Ответы детей: перед едой, после прогулки) Молодцы, ребята! Все правильно сказали.

А вы знаете, что моются не только люди, но и звери, птицы.

Физминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Приседай и вставай,

Руки к солнцу поднимай.

Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили физминутку, к нам пришла посылка. Давайте узнаем, от кого она. Воспитатель читает надпись на посылке: «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней загадки и отгадки-предметы. Постарайтесь их отгадать. Желаю удачи! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: - Ну что, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.) 

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло)

Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста)

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

 Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали! Эти предметы, ребята, относятся к средствам личной гигиены. Вы каждый день должны использовать эти вещи по назначению и не забывать о них.

- А наше занятие подошло к концу. (Подведение итогов)

Конспект: аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Цели и задачи: 

Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки и штриховать карандашом, развивать воображение. Активизировать словарь детей, читая стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Предварительная работа: игра-ситуация “Купание куклы», беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, чистить, гладить) Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр".

Материалы: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, цветные листы бумаги для принтера, клей-карандаш, салфетки.

Ход игрового занятия

Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей:

– Ах, ты куколка чумазая, где ты так измазалась? – спрашивает воспитатель.

– Вовсе я не грязная, я на солнышке лежала ручки кверху я держала, вот они и загорели.

– Дети давайте проверим грязь это или загар.

Воспитатель вытирает кукле ручки.

– Совсем другое дело. Это не загар, а грязь.

– Дети! А вы умеете мыть руки?

– Покажем кукле, как надо мыть ручки, и личико.

Водичка, водичка умой мое личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

– Ребята, к нам пришли в гости друзья куклы, они тоже испачкались!

Воспитатель показывает приём наклеивания силуэтов игрушек и "пачкает" их с помощью карандашей штрихами, точками.

- Чтобы куколка и её друзья-игрушки были чистыми, давайте искупаем их под душем.

Наклеивание силуэтов игрушек сопровождаются отрывками из стихотворения К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

……

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Дети выбирают силуэты и начинают составлять шуточные картинки. Педагог напоминает о правилах работы:

1. Намазывать клеем картинку на клеёнке;

2. Аккуратно располагать картинку на листе бумаги;

3. Прижимать салфеткой силуэт к фону, убирать лишний клей.

Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.

– Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за труд и старание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка по теме: «Микробы на руках»

Цель: способствовать развитию воображения, формировать представление о культурно-гигиенических навыках.

Задача:

Образовательная: формировать представление о микробах, учить создавать образ.

Развивающая: развивать творческие способности людей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать потребность в продуктивных видах деятельнопсти.

Методы и приемы:

- практические: показ способов действия ; игровые упражнения; упражнения в усвоении технических умений; пальчиковая гимнастика.

- наглядные: рассматривание картинок

- словесные: объяснение, рассказывание, чтение стихотворения, беседа.

Материалы и оборудование: пластилин, картон, доска для раскатывания пластилина и лепки; влажные салфетки, заготовка из картона – кисть руки.

Ход занятия:

Этапы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ӏ. Мотивационно-побудительный

Задача: вызвать интерес к занятию, посредствам создания игровой ситуации.

 

Ребята посмотрите какой Мишка грязный пришел с прогулки. А какие руки у него чумазые. Послушай Мишка, у меня даже стихотворение про тебя есть.

Читает стихотворение «Ах ты девочка чумазая».

Ребята, у вас такие же грязные руки?

А если мы не будем ладошки мыть,

Кто на ладошках будет жить?

Верно микробы.

А разве видно микробы, нет, ну и пусть себе живут, жалко что ли?

Давайте поможем Мишке увидеть, сколько микробов у него на ладошках живет.

У меня есть нарисованные ладошки и пластилин.

Рассаживайтесь за столы.

Слушают воспитателя, наблюдают, участвуют в поиске решения проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы: Нет у нас руки чистые, мы их моем после прогулки; если руки не мыть на них заведутся микробы и мы заболеем.

 

 

Дети садятся за столы.

ӀӀ. Практический

Задача: развивать творческие способности детей, формировать представление о микробах.

Чтобы микробы увидел Мишка, мы слепим микробов из разноцветного пластилина. Для этого я возьму пластилин, разомну его. И от большого кусочка буду отрывать маленькие кусочки  пластилина, вот посмотрите как. И на ладошку размазывать, по всей ладошке. Всем понятно как будем работать? А после Мишке покажем, что может стать с его ладошками.

Слушают ход работы. Отвечают на вопросы: Да, всем понятно.

Лепят

ӀӀӀ. Заключительный

Задача: совершенствовать умение делать выводы.

Посмотрите, какие ладошки у нас получились! Вот Мишка не будешь руки мыть и на твоих ладошках столько же микробов разведется.

М.: Я все понял, нужно мыть руки перед едой, после прогулки, перед едой, после туалета.

Правильно Мишка, а чтобы тебе было веселее мыть руки мы с ребятами научим тебя играть в игру «Умывалочка».

 

Совместно с воспитателем подводят итог занятия.

Конспект итогового игрового занятия «Чистота – залог здоровья»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Ой, ребята, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай - ребята тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, дети, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло?

- Чтобы мыться, намыливать ручки.

- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно?

- Чтобы вытираться.

-Ребята, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вынимаю мочалку.)

- Что это?

- Мочалка.

- А для чего она нам нужна?

- Чтобы мыться лучше.

- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребята, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

С мылом, моем лапушки.

- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом руки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

- Ребята, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

- Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...