Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия
Задачи:
- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;
- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ
Тема: «Секреты дружбы»
Автор составитель:
Трандасир О.Г.-воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №216»
Применяемая технология: ТРИЗ
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия
Задачи:
- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;
- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
Оборудование:
Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.
Ход игровой ситуации:
Дети сидят в кругу.
- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.
- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?
- Какие правила дружбы и общения вы знаете?
- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.
- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?
- Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»).
- О чем идет речь? Почему важно улыбаться?
- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.
(на доску прикрепляется символ «улыбка»)
(Применение ТРИЗ технологии)
Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?
- Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»
(на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки»)
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте
«да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Воспитатель: Следующее очень важное правило мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся - значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).
(появляется символ на доске «две руки»)
Игра «Карандаши»
Разбейтесь парами ,возьмите карандаши и два листа бумаги на двоих , каждый попробует нарисовать ,то что он видит на нашем столе любой предмет, но сосед не должен знать ваших намерений .
(Звучит музыка, дети рисуют)
Воспитатель: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь?
(Высказывания детей)
А теперь нарисуйте на новом листе бумаги любой предмет с чайного стола, какой –договоритесь с соседом.
(Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.
Рисование улыбок.
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).
Воспитатель: Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, группа компенсирующей направленности ТНР Тема: «Мир динозавров»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 6-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для воспитателей дошкольных образовательн...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые животные» (дикие животные средней полосы)
Сценарий игровой образовательной ситуации "Наши любимые животные"...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...
