ЗоЖИК
рабочая программа (старшая группа)

Бурмакова Надежда Викторовна

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и гигиене, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozhik.docx92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЭмблема

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

Принята на заседании

методического (педагогического)совета

от «__»________________20___г

протокол №______________________

                                                 

Утверждаю:

заведующий МАДОУ

«Детский сад «Гусельки»

Кузьмина Ю.В_________

«__»____________20___г

Дополнительная общеразвивающая программа

Оздоровительной направленности

«Зожик»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                            Автор-составитель: Зуева Е.А

                                                                                                        Бурмакова Н.В.

г. Югорск

СОДЕРЖАНИЕ

      Раздел I   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

5

1.3

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

6

Раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

8

2.2

Взаимодействие педагогов учреждения при организации коррекционно-развивающей работы

9

Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Описание материально-технического обеспечения Программы

10

3.2

Учебный план

10

3.3

Календарный учебный график

11

3.4

Расписание образовательной деятельности

12

3.5

Комплексно-тематическое планирование

13

Список литературы

15

ПРИЛОЖЕНИЯ

                

        

Раздел I   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Программа «Зожик» предназначена для детей 5-7 лет и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования на основе программы И.М. Новиковой: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: для детей старшего возраста от 5 до 7 лет.  Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет»
  • Устав МАДОУ «Детский сад «Гусельки» г. Югорска и др. локальные акты.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и гигиене, о здоровом образе жизни.

      Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности.  Воспитание здорового образа жизни тесно связано с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.        

Новизна общеразвивающей Программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и  основывается на современной науке - валеологии. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на соблюдение правил поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, всех систем и органов человеческого организма. Для этого необходимы элементарные знания и представления об организме, сформированные не путем механического запоминания, а через осознание конкретного материала; самостоятельная активная деятельность по применению этих знаний.

        Актуальность программы. Программа «Зожик» направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни, на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок педагог родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: формирование у детей представлений о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; формирование убеждений, привычек и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

Обучающие:

  •  формировать культурно-гигиенические навыки;
  •  формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела;
  •  формировать у детей необходимые знания о рациональном правильном питании.

Развивающие:

  • развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма;
  • развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать  ответственное отношение  к своему здоровью;
  • воспитывать культуру общения друг с другом.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

 Педагогическая целесообразность: Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья детей, выбирать инновационные технологии здоровьесбережения. Всё это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, ответственно относится к своему здоровью. Данная программа способствует повышению эффективности здоровьеориентированной деятельности посредством создания системы здоровьесбережения на основе  оздоровительной деятельности, обеспечивающей сохранение, укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование индивидуального стиля здорового поведения.

Программа базируется на следующих принципах

•        непрерывности развития ребенка;

•   доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными возможностями;

  •  повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

•        активного обучения - обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.);

•        комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;

•        развития и укрепления здоровья личности;

•        результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей;

•        развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

 В основу программы положено личностно-ориентированное обучение, где во главу становится личность ребёнка, её самоценность - признание ребёнка главной действующей фигурой.

Работа по воспитанию ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста состоит из следующих разделов:

1. Раздел «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования.

2. Раздел «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.

3. Раздел «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

4. Раздел «Золотые правила питания» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

Сроки реализации программы Программа реализуется в течение 1 года. Обучение детей рассчитано на 16 учебных недель, общее количество учебных часов – 16.

Формы и режим занятий 

Порядок организации работы школы здорового стиля жизни:

•        продолжительность занятий - 30 минут;

•        форма проведения занятий - групповая;

•        начало занятий - 01 октябрь текущего учебного года;

•        окончание занятий – 25 мая  текущего учебного года;

•        режим занятий: 1 раз в 2 недели  

  1. Планируемые результаты освоения Программы

К концу обучения программы у детей развиваются навыки и умения:

  • Сформированные навыки здорового образа жизни.
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • Сформированные знания  гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  • Сформированные у детей необходимых знаний о рациональном правильном питании.
  • Сформированные знаний о строении и функционировании человеческого организма.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни у детей и родителей.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах и олимпиадах, викторинах КВНах, показ открытых занятий для педагогов города, выставка рисунков, плакатов; оформление коллажа «Мой организм», оформление альбома «Здоровье человека».

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте, личный опыт детей возрастает, существенно меняется отношение к здоровью. При всем этом наблюдается смешение понятий «здоровый» - как «хороший, большой, сильный» и «здоровый» - как не больной. Ребята,  как и раньше, соотносят здоровье с болезнью, но уже отчетливее определяют угрозы здоровью как от собственных действии («нельзя брать еду грязными руками», «нельзя есть грязные фрукты» и пр.), так и от проявлений внешней среды. При определенной воспитательной работе понятие «здоровье» дети соотносят с выполнением правил гигиены.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном,  эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, градусник и т. п.). Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития — от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно- строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети- режиссеры, дети-исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе Макдоналдс», «Космическое путешествие», «Телешоу «Минута славы», «Конкурс красоты» и другие. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно- ролевые игры на школьную тему. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

      На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

     Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:   физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;   знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

     К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.

Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии здоровья ребёнка и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.

Социальная готовность к обучению в школе — готовность ребёнка к новым формам общения с окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также относится понимание своей внешней и внутренней позиции.

Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психического развития ребёнка и уровнем развития качеств, необходимых для учения. В возрасте
6—7 лет у ребёнка возникает новая структура переживаний, при которой он начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я голоден», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой»
и т. д. Ребёнок открывает сам факт своих переживаний. Отсюда вытекают некоторые особенности, характеризующие кризис 6—7 лет. Также кризис связан с потерей детской
непосредственности. Если принять во внимание смену ведущей деятельности, одним из критериев психологической готовности будет появление позиции школьника. В этом
смысле проявление кризиса 6—7 лет является одним из показателей готовности ребёнка к школе.

Образовательный процесс в учреждения строится на использовании современных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • ОТСМ-ТРИЗ;
  • портфолио;
  • дистанционного обучения.

2.2. Взаимодействие педагогов учреждения при организации коррекционно-развивающей работы

Педагоги учреждения

Содержание коррекционно – развивающей работы

Воспитатель

Выполняет помимо общеобразовательных ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом обращает свое внимание на  коррекцию отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных

анализаторов. Создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что влияет на эффективное владение речью.

Музыкальный

руководитель

Широко использует ряд упражнений для развития основных движений, мелких мышц руки, активация внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развитие «мышечного чувства», а также музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях.

Инструктор по физической культуре

Использует серию упражнений и заданий, которые способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики руки, артикуляционной моторики, преодолению межполушарной асимметрии мозга, обогащению словарного запаса, формированию

положительных личностных качеств в поведении ребенка.

Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы

Материально техническое обеспечение: используются материально- технические ресурсы МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки». Дидактические игры. Сюжетные картины. Дидактические картины. Набор с/ролевой игры по теме «Больница». Настольные развивающие игры. Настенная доска, мольберт. Оснащение:  мебель; магнитофон; USB-флэш накопитель для аудиофайлов; методическая литература для детей, родителей, педагогов. Художественная литература. Предметы личной гигиены.

3.2. Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

«Человек – живое существо»

4

2

2

2

«В гостях у Мойдодыра»

4

2

2

3

«Откуда берутся болезни»

4

2

2

4

«Золотые правила питания»

4

2

2

                                          Итого

16

8

8

        

3.3. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

6

17.10-17.40

групповая

1 час

«Что я знаю о себе? Мой организм»

Группа

Табель посещаемости

2

Октябрь

20

17.10-17.40

групповая

1 час

«Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Группа

Табель посещаемости

3

Ноябрь

3

17.10-17.40

групповая

1 час

«Игра „Больница“»

Группа

Табель посещаемости

4

Ноябрь

17

17.10-17.40

групповая

1 час

 «Как работает сердце человека?»

Группа

Табель посещаемости

5

Декабрь

1

17.10-17.40

групповая

1 час

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Группа

Табель посещаемости

6

Декабрь

15

17.10-17.40

групповая

1 час

«Опасно ли быть неряхой?»

Группа

Табель посещаемости

7

Январь

12

17.10-17.40

групповая

1 час

«Здоровые зубы»

Группа

Табель посещаемости

8

Январь

26

17.10-17.40

групповая

1 час

Досуг «Осторожно микробы»

Группа

Табель посещаемости

9

Февраль

2

17.10-17.40

групповая

1 час

«Здоровье и болезнь»

Группа

Табель посещаемости

10

Февраль

16

17.10-17.40

групповая

1 час

«Закаливание»

Группа

Табель посещаемости

11

Март

2

17.10-17.40

групповая

1 час

«Режим дня»

Группа

Табель посещаемости

12

Март

16

17.10-17.40

групповая

1 час

«Прогулка для здоровья»

Группа

Табель посещаемости

13

Апрель

6

17.10-17.40

групповая

1 час

«Что мы делаем, когда едим»

Группа

Табель посещаемости

14

Апрель

20

17.10-17.40

групповая

1 час

«Питание и здоровье»

Группа

Табель посещаемости

15

Май

11

17.10-17.40

групповая

1 час

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Группа

Табель посещаемости

16

Май

25

17.10-17.40

групповая

1 час

«Что надо есть, если хочешь стать сильным»

Группа

Табель посещаемости

3.4. Расписание

реализации программы дополнительного образования  

Наименование программы/группа

Руководитель кружка

Возрастная группа

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Зожик

Нуртдинова Энже Рафиловна, воспитатель

Подготовительная к школе группа № 8

17.10

3.5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Содержание

Количество часов

1

Октябрь

«Что я знаю о себе? Мой организм»

Формирование элементарных представлений детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Занятие в форме экспериментирования.

1

2

«Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Знакомство детей со строением глаз и их значением в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз. Рассказать о болезнях глаз. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формирование представления детей о способах ухода за ушами. Показать значимость слуха для жизни человека. Развивать слуховое внимание.

1

«Игра „Больница“»

Формирование представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширение содержания сюжетно ролевой игры «Больница».

1

1

Ноябрь

2

«Как работает сердце человека?»

 Знакомство детей с назначением и работой сердца.

1

1

декабрь

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Формирование сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков. Закрепление практического умения мытья рук.

1

2

«Опасно ли быть неряхой?»

Продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены; учить детей содержать в чистоте и порядке свою одежду; убирать и мыть после еды посуду; помогать родителям содержать в чистоте дом.

1

«Здоровые зубы»

Формирование представления о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

1

1

январь

2

Досуг «Осторожно микробы»

Закрепление представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формирование представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

1

1

февраль

«Здоровье и болезнь»

Уточнение представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно - гигиенических правил. Формирование представления детей о значении санитарно- гигиенических процедур для здоровья человека.

1

2

«Закаливание»

Закрепление представления детей о признаках здоровья и болезни; формирование представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

1

«Режим дня»

Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

1

1

Март

2

«Прогулка для здоровья»

Формирование у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

1

1

Апрель

«Что мы делаем, когда едим»

Знакомство детей с назначением и работой системой пищеварения.

1

2

«Питание и здоровье»

Формирование представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи.

1

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Закрепление представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

1

1

Май

2

«Что надо есть, если хочешь стать сильным»

Закрепление у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

1

Список литературы

1. Алямовская В.Г.  «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.  

2.Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях текст: методическое пособие /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112с.-(Библиотека воспитателя).

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

4.Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологическикультурным?: текстВ.Деркунская, Н.Поведенок Дошкольное воспитание. – 2004.-№11.- С.12-15.

5. 13 Иванова С. С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения

ФГОС ДО / Теория и практика образования в современном мире:материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). —СПб.: Свое издательство, 2015 — С. 14-16.

6.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений текст, таблицы: рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

7. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

9. Программа «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,

А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-vozrastnie-osobennosti-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov-3345926.htmlfestival.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/04/13/programma-po-valeologii-dlya-detey-starshego-0

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=29&*=kpw5UPlqexZywwfw2pLw5JqihJ17I

https://umka.tvoysadik.ru/?section_id=252 

Электронные ресурсы

Л18 Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.

И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду : Мозаика Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация клуба "ЗОЖиК" (Здоровый Образ Жизни и Компания)

Клуб для родителей, детей и педагогов....

Семейный клуб "ЗОЖиК"

Пояснительная записка...

«В гостях у ЗОЖика»

Вед.: Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали…Здравствуйте!Что особого мы друг другу сказали…Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в м...

Конспект занятия " Зожик"

Формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья,Дать знания о здоровье человека и способах укрепления.Научить элементарным приемам сохранения здоровья,Развивать ...

Программа дополнительного образования "ЗОЖик"

Программа «Зожик» предназначена для детей 5-7 лет и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования на основе программы И.М. Новик...

ЗОЖ шаг за шагом в детский сад (клуб для родителей ОВЗ "Зожик")

Использование педагогических технологий и методических находох для мотивации родителей к акивному здоровому образу жизни....

Программа дополнительного образования "ЗОЖик"

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и гигиене, о здоровом образе жизни....