Консультация для педагогов на тему: «Что такое лепбук?»
консультация (подготовительная группа)

Белоусова Елена Александровна

Лэпбук- эта самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов 16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Что такое лэпбук?»

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

• выбор темы;

• определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;

• проработка макета книги;

• изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

Как сделать лэпбук

Лэпбуки похожи на альбомы в технике скрапбукинг, которые давно стали популярны. Можно вдохновиться идеями для создания лэпбука, просматривая такие альбомы.

Для создания лэпбука понадобится :

• основа (папка, листы бумаги, альбом);

• ножницы;

• клей;

• цветная бумага и картон;

• скотч, ленточки и т. д.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т. п.

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке. Это закрытые двери или створки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить «молнию». «Лэпбук» может содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки на ниточках, съемные детали на кнопочках и т. д.

Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.

Лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний.

Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

• Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению;

• во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь;

• в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию;

• в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление;

• в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания.

В заключении хочется отметить, что лэпбук — это не просто метод, который помогает закрепить и систематизировать полученные детьми знания, это- полет фантазии тандема «взрослый-ребенок», который может дать непредсказуемые результаты; это возможность посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать ребятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в ДОУ"

Конспект совета педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении". Форма проведения -  интеллектуально-развлекательная игра КВН....

Консультация для педагогов на тему: «Что такое нейропсихология»

Нейропсихология - наука на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ....

Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»

Конспект  cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»...

Консультация для педагогов на тему: «Что такое дислексия и дисграфия?»

Дислексия и дисграфия могут возникать у детей с нормальным интеллектуальным развитием, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом. Недостаточная сформированность некоторых психических функци...

Консультация для педагогов на тему: "Что такое сенсорная интеграция?"

Дисфункция сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его прояв...

Консультация для педагогов на тему: «Что такое ФОП»

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования  2023 годКаковы основные цели, задачи и содержание новой программы...

Консультация для педагогов на тему: «Что такое ФОП»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля педагоговна тему:«Что такое ФОП»...