Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»
план-конспект занятия

 

Конспект  cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_kto_takie_ptitsy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение -Центр Развития Ребенка -

детский сад №29

 Красносельского Района

 Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности детей и педагогов

 по теме

«Кто такие птицы…»

Подготовили и провели

Фрейман Т.В..

Новакова Е.В.

2022г.


Программные задачи
:

  1. Уточнить и расширить представления детей о птицах; 
  2. Находить признаки сходства и различия;
  3. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам.
  4. Активизировать словарь, развивать мышление.

Материалы:

Презентация, листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка, яйца.

Ход деятельности:

1.  Вступительное слово.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья  птицы.

Показ презентации:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Сниться ночью червячку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это…..птица

Птицы - это животные, тело которых   покрыто перьями.

Не случайно птиц часто называют «пернатые»

2. Сравнение птиц по разным признакам

Действительно, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Чем, мы сегодня узнаем.

Воспитатель:

Что ещё у птиц разного?

У птиц разное оперение. Перья отличаются по окрасу, длине.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части). 

3.Опыт: жир отталкивает воду

Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Дети:

Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

Воспитатель:

Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода». Давайте посмотрим, что ещё отличает птиц друг от друга?

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

Вспомните, мы читали с вами произведение В. Бианки «Чей нос лучше?»

У птиц клювы разной формы, потому что они едят разную пищу. У ласточки клюв маленький, она ест мошек. У цапли длинный – ест рыбу. У пеликана клюв-мешок – заглатывает рыбу целиком. У клеста – крепкий загнутый – легко расщёлкивает семечки.

Воспитатель:

Конечно, смог бы пеликан достать жучков и личинок из-под коры деревьев? А ласточка рыбу из воды, или цапля поймать мошку?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

У птиц разные ноги по длине, в зависимости от среды обитания. Цапля имеет длинные ноги – живёт на болоте; лебедь имеет короткие ноги с перепонками – живёт на воде, плавает. Синичка имеет короткие ножки с цепкими коготками – живут на деревьях.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. На столе лежат изображения птиц и разных мест, где они могли бы обитать. Вам их следует расселить в зависимости от того где они живут (у воды, в лесу или других местах).

Выполнение задания.

Еще у птиц разные яйца. Большие и маленькие. Разного цвета.

Воспитатель:

Как называются дети птиц? (Птенцы). Давайте посмотрим на макет яйца, из чего оно состоит? (Скорлупа, желток, белок, воздушная камера) Как развивается птенец?

Птенец развивается из желтка, питание он получает из белка, воздух из воздушной камеры, который поступает из маленьких отверстий на поверхности скорлупы.

Воспитатель:

Верно, мы наблюдали с вами эти отверстия через лупу.

4. Игра «У кого кто?»

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

Грач-грачата,
Дрозд -дроздята,
Стриж-стрижата,
Журавль-журавлята,
Кукушка-кукушата,
Ласточка-ласточата.

Воспитатель:

Отгадайте загадки.

5. Обобщение признаков, выведение типичного строения птиц

Воспитатель:

Вы хорошо справились с заданием. Всё у птиц разное, а название одинаковое – птицы. Как же мы отличаем птиц от других животных?

Дети:

Ноги у птиц разные, но их две. Крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

  1. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о птицах. Молодцы, вы хорошо потрудились. А сейчас в заключение нашего занятия все станцуем «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект Совместной деятельности детей и взрослых Тема : "Бережем свое здоровье"

КонспектСовместной  деятельности  детей  и взрослыхТема : "Бережем  свое  здоровье"...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...