Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация

Жигулина Евгения Васильевна

Так что же такое нейропсихология?

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.

Цель нейропсихологии — понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskiy_podhod_v_rabote_vospitatelya.docx141.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12

«Красная шапочка»

Консультация для родителей

«Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Счастливые дети вместе рисуют на большом листе бумаги PNG , школьники  клипарт, дитя, счастливый PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузки

Подготовила:

воспитатель

Евгения Васильевна Жигулина


Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста

Если присмотреться вокруг, то вокруг нас множество взрослых людей, у которых все валится из рук. Их движения неуклюжие и неповоротливые. «Почему происходит так?»- спросите вы. Такое поведение пришло из раннего детства человека, когда развитию его мелкой моторики не уделяли должного внимания.

Ко мне часто обращаются с вопросом о том, что ребята начальных классов не могут держать в руках карандаш или ручку, не умеют вырезать, а в прописях одни каракули. Таким детям дается обучение в школе очень сложно.

Именно дети с хорошо развитой мелкой моторикой схватывают все буквально на лету, им легко учиться писать, читать и считать.

Почему так происходит? Потому что двигательные способности пальцев и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга. А развитие межполушарных связей напрямую влияет на развитие всех высших психических процессов.

Так что же такое нейропсихология?

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.

Цель нейропсихологии — понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Все мы знаем, что у человека есть два полушария головного мозга, каждое из которых отвечает за ряд функций, подвластных только ему.

Правое полушарие отвечает за:

• Контролирует и регулирует координацию;

• Обработку невербальной информации, эмоциональность;

• Музыкальные и художественные способности; (творческие способности)

• ориентацию в пространстве; (пространственное восприятие)

• способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);

• обработку большого количества информации одновременно, интуицию;

• воображение;

• способность к гуманитарным наукам;

• отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за:

• Контролирует и регулирует способности к точным наукам;

• Речь, логику, память;

• Абстрактное, аналитическое мышление;

• Обработку вербальной информации;

• Анализ информации, способность делать вывод;

• Отвечает за правую половину тела.

И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов : внимания, памяти, мышления, логики, эмоций, а также чтения, письма и счета.

Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело (оно находится между полушариями ГМ). Задача мозолистого тела- связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое. Иногда случается, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берет на себя основную нагрузку, пока другое находится на «больничном». Именно по этому у детей могут случаться разнообразные нарушения : плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.

Так как ведущая деятельность дошкольника игровая, я хотела бы представить Вашему вниманию комплекс игр и упражнений в игровой форме для развития всех высших психических функций. А начнем мы с внимания.

Внимание.

Самый главный навык для учебы - это внимание. При плохо развитом внимании ребенку будет сложно в школе. Он не сможет сконцентрироваться на одном деле. При выполнении любой работы он не будет выполнять ее до конца или с большим количеством ошибок. Также ребенку будет трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. Интересный факт : в день человек может быть сконцентрирован на делах в среднем 4-6 часов. Но во время выполнения какого-либо дела мы часто отвлекаемся на телефон, примерно до 10 раз. А чтобы снова вернуться к делу, вспомнить, что вы делали, требуется минимум 15 минут. Т. е. гаджеты с каждым разом «убивают» наше внимание. То же самое происходит и у детей, поэтому внимание нужно тренировать

. Для чего оно необходимо и как его развивать? Достаточно хорошо развитое внимание обеспечит ребенку успешное обучение в школе, так как поможет ему выполнять задания учителя/воспитателя и контролировать себя.

Внимание формируется благодаря тому, что взрослый даёт ребенку новые виды деятельности, как по правилам, так и при помощи словесных указаний. За год до школы необходимо сформировать у ребенка умение выполнять заданные действия, даже если ему это неинтересно или вовсе нет желания их делать.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Преимущества использования нейроигр:

  • игровая форма обучения;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность;
  • автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
  • активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Такие упражнения полезны и детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей об индивидуальном подходе в работе с детьми дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

консультация для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Материал научит как быстро запоминать,учить тексты,стихи,рассказы....

Консультация для родителей "Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей _Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста_

Консультация для родителей _Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста_...