Презентация" Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности посредством игровых технологий"
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedgost.pozhar.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Игровая технология- это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
Цель : формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: детям показываются картинки, изображающие различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Р аздают карточки на липучках с изображением огня и предметов, связанных с огнём. Они должны прикрепить карточки в нужное место . Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» Цель : сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Ход игры : детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Цель : закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара . Ход игры : на столе выкладываются заготовки: составные элементы пожарных знаков. Дети выбирают карточку знака которого они хотят собрать и ищут к нему детали. Дидактическая игра «Собери и назови знак»
Цель : ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Ход игры : д етям показываются карточки с картинками эвакуации при пожаре ; Дети должны прикрепить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности . Ход игры : Ребёнку предлагается набор предметных картинок: огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз. Необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара, предметы, которые являются причиной возникновения пожара.
Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры : р ебёнок должен сложить разрезанную на несколько частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре . Дидактическая игра « Сложи картинку»
Цель : развитие памяти, внимания, наблюдательности. Ход игры : карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх, игроки по очереди поднимают 2 карточки. Если карточки одинаковые игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если разные кладёт на те же места. Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель : научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например, свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
Дидактическая игра Круги Луллия « Все профессии нужны, все профессии важны" Цель : формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение и значимость к людям разных профессий. Ход игры: Наугад выбирается по одному показателю с каждого круга и объясняется практическая значимость данного объекта. - название профессии? - место работы (где работает?) - что делает человек данной профессии ? - Какой транспорт ему нужен
Цель: формировать представления о полезных и опасных свойствах огня; развивать логическое мышление, внимание и память; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью . Ход игры : игра состоит из 2 кругов на большом круге изображены картинки опасных и безопасных ситуаций обращения с огнём. Второй круг маленький на нем изображены картинки доброго и злого огня. Ребенок должен сопоставить картинку доброго огня с безопасной ситуацией использования огня, а картинку злого с опасной ситуацией и объяснить свой выбор. Дидактическая игра Круги Луллия «Огонь друг, огонь- враг!» ТРИЗ технология
Лэпбук «Пожарная безопасность » способствует: -пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме; -расширению и обогащению словарного запаса; -развитию связной речи; -развивает познавательный интерес и творческое мышление; -приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; -повторению и закреплению материала по пройденной теме; -развитию личности, мотивации, способностей.
Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения . Задачи: - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; - Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. - Учить безопасному обращению с бытовыми приборами. - Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. -Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности. -Уточнить знания детей о профессии пожарного. - Развивать связную речь; - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, чувство ответственности
Сюжетно-ролевые игры «Мы — смелые пожарные». Атрибуты и оборудование: игрушечные пожарные машины, шлемы, лопаты, вёдра, канат, аудиозапись звуков «мигалки», шведская стенка. « Пожар в городе ». Атрибуты: напольный конструктор, игрушечные пожарные машинки, мелкие фигурки (люди, деревья и пр.), карты-схемы, аудиозапись «мигалки». «Ребёнок один дома». Атрибуты: игрушечная бытовая техника (утюг, электрический чайник, газовая плита, фен), телефон плюс атрибуты к игре «Мы –смелые пожарные».
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Подвижная игра «Огонь в очаге» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. Ход игры : один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков. ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ (в ответ) Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Подвижная игра «Вода и огонь » Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга, чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар ) . Пойманные переходят в команду противника. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. Ход игры : по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю) . Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «НА УЛИЦАХ ГОРОДА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
В данном метериале отражен опыт нашего детского сада...
"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
Человеческая жизнь сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...
Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ математической культуры посредством проведения НООД"
В данной презентации раскрывается понятие "Математическая культура". Представлены задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе, структура непосредственно организованной образовательной д...
«Экскурсии и наблюдения в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической безопасности»
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду, в ходе которой нужно подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чр...
Методическая разработка"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности".
Использование новых форм в работе с детьми-онновационная развивающаяся технология "Лэпбук"....
- Мне нравится (1)