Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пантелеева Светлана Евгеньевна

 данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pb_2017.docx144.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Березка» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Конспект досуга

для старшего дошкольного возраста

по пожарной безопасности

«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

Описание: http://73.mchs.gov.ru/upload/site55/document_news/IpY9mAOOWD-big-reduce350.jpg

 Составила:

Воспитатель: Пантелеева Светлана Евгеньевна

Истра 2017 год

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных; уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному; прививать практические навыки поведения детей в экстремальных ситуациях;  упражнять детей в ловкости, быстроте движений; воспитывать чувство осторожности и самосохранения и уважение к труду пожарных.

Оборудование: ноутбук с презентацией по пожарной безопасности, мультфильм «Спасик и его друзья», бутафорские спички и петарды, 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10 шт., 2 ведра, синие кубики (шарики) в контейнерах, 2 конуса,  2 корзины,  «макет костра» » – 2 шт.,  ящик с надписью «ПЕСОК» – 2 шт., в котором лежат мешочки с песком, игрушечные огнетушители – 2 шт., плакаты по правилам пожарной безопасности.

Предварительная работа: украшение зала, выставка детского творчества; дидактические игры «Опасные предметы», «Хорошо – плохо», «Доскажи словечко», обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок и заучивание стихотворений на противопожарную тематику,  беседы с детьми по пожарной безопасности: «Правило поведения при пожаре», «Огонь-друг, огонь – враг», «Чтобы не было беды», «Причины пожара», «Средства тушения пожара»; разучивание стихов на пожарную тематику; чтение художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,  «Пожар», «Тревога», С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча», А. Толстой «Пожарные собаки», К Чуковский «Путаница», Цыферов Г.Н. «Жил на свете Слонёнок», Р. Киплинг  «Маугли» (отрывок), чтение сказок  «Как люди добывали огонь» африканская сказка,  «Как человек подружился с огнём», Евгений Пермяк  «Как огонь воду замуж взял»,  Борис Житков «Пожар» и др.  

Дети и взрослые заходят в зал под музыку и рассаживаются на места.

Ведущий: Доброе утро, дети и взрослые, я рада приветствовать вас в нашем нарядном зале.  Сегодня мы с вами собрались здесь не случайно, для того чтобы поговорить об очень важных делах. Вы хотите узнать, о чём мы будем разговаривать? (Ответы детей). Тогда слушайте загадку:

 «Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом»         (ОГОНЬ)

Правильно! Молодцы!

 Слайд 

С давних пор люди научились добывать огонь. Человек превратил огонь в своего друга и помощника. Он согревает, он кормит нас. Слайд 

Но когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, он становится смертельно опасным и превращается в злейшего врага. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.  Огонь сжигает всё на своём пути – дома, леса, животных и даже людей. Огонь ошибок не прощает! Слайд 

Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара? (Ответы детей).  Совершено, верно! Слайд

Это и неисправленные электроприборы, детские шалости со спичками,  петардами и зажигалками, не выключенный утюг.

Слайд - заставка

Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, поговорим о людях, которым приходится бороться с огнём.

Под музыку забегает Марфушка – непослушка, суетится.

Марфушка: Чтобы такого сделать плохого, (осматривает карманы, достаёт спички и зажигалку, петарды.) О, спички, зажигалка так, так. 

Марфуша собирается зажечь спички. Замечает людей. 

Ой, здравствуйте, взрослые, здравствуйте,  детишки, девчонки и мальчишки! 

Ведущий: Здравствуй, Марфушечка, а  что это ты делать собралась, для чего тебе спички, зажигалка, петарды?

Марфушка:  Ой, что это ты кричишь, как на пожаре? Я хотела петарды запустить, ну или костёр разжечь, согреться хочу.

Ведущий: Да если я не остановила бы тебя – мог бы случиться пожар.

Марфушка:  Да ладно, пожар! Какой пожар из-за одной-то зажигалки, из–за одной маленькой спички-то!

Ведущий: Спички детям не игрушка! Давай лучше уберём твои опасные вещи подальше и послушай, что дети тебе расскажут.

Дети подготовительной группы читают стихи

1 ребёнок:

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

2 ребёнок:

Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!

3 ребёнок:

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

4 ребёнок:

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

5 ребёнок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

6 ребёнок:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…

7 ребёнок:

Без взрослых костёр зажигать не годится!
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Если будешь баловаться, то беды не миновать!

Ты костёр не разжигай и друзьям не разрешай!

Марфушка: Ух ты, а я и не знала, что это опасно. Теперь я поняла.

Ведущий:  С пожаром очень трудно справиться. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как же называют людей этой профессии? (Ответы детей). Совершено, верно! Пожарные.

Слайды

 Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарным доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, всё, что создаёт человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь! Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду.

А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины? (Ответы детей). А кем могут работать в пожарной службе женщины? (Ответы детей). Правильно, диспетчером.

 Слайд 

А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы.

Слайд 

Ведущий: Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими? (Ответы детей: пожарный должен быть: храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным; уметь быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь). Молодцы. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего, а не учебного пожара проявить силу, ловкость и сноровку, не растеряться и вовремя прийти на помощь. 

Слайд - заставка

Ведущий: Марфуш, а ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Марфушка: Конечно, знаю! Пожар можно тушить пирогами, блинами, бумагой, а ещё и рваными калошами.

Ведущий:  Дети, правильно говорит Марфуша? (Ответы детей). А чем же можно тушить пожар? (Ответы детей: ткань, вода, песок, пена, огнетушитель). Молодцы! Запоминай. Марфушечка, а какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Марфушка: Не помню, забыла. Да и зачем звонить, нужно бегать и кричать (бежит по залу и кричит) «Помогите! Спасите! Пожар!»

Ведущий: А вот и не правильно. А вы, дети, знаете, по какому номеру надо звонить при пожаре? Помогите Марфушке.

 (Ответы детей: заметив пожар надо звонить по телефону – номер «01», «101» или «112» и сообщить адрес и что горит). 

Слайд 

Правильно, если пожар случился в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям и  вызывай пожарных по телефону 01, не забудь назвать точный адрес пожара. Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь.

Место, где обнаружено возгорание: квартира, дом, гараж и т.д.  Что горит: мебель, телевизор, автомобиль, номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т.д.

Фамилия и имя звонящего, номер его телефона. Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил.

Говорите по телефону чётко и спокойно, не торопясь. Не беспокойтесь — после того, как вы сообщили адрес пожара, пожарная команда уже выехала, а дополнительные сведения передаются ей по рации. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку. Теперь следует выйти из дома навстречу пожарным.

Ведущий:  Оставайся с нами, Марфушенька,  и ты многому научишься.

Марфушка: С удовольствием!

Ведущий:  Я предлагаю провести специальные учения, где мы покажем свою силу, ловкость и находчивость.

А сейчас мы проверим, как  дети могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Ведущий: Эстафета: «Потуши пожар».  

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. Напротив каждой команды расположен обруч (макет костра). Около каждой команды стоит макет ящика с песком.

Ребёнок берёт по мешочку с песком, добегает до ориентира  и на расстоянии 2м от обруча метают мешочки в костёр по очереди. 

Ваша задача взять по одному мешочку, добежать до ориентира и засыпать огонь песком. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

 «Раз, два, три - огонь скорей туши!».

Ведущий:  Ловко справились с пожаром, молодцы!

После эстафеты садятся на стульчики. Марфуша хвалит детей, в это время ведущий готовит следующую эстафету.

Ведущий: Эстафета: «Водоносы».  

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. Напротив каждой команды расположен макет костра. Около каждой команды стоит бочка с водой и одно ведро.

По сигналу каждый игрок берет ведро кладет в него синий кубик (имитируя воду) бежит к костру выливает ведро с кубиком на костер и возвращается обратно передавая ведро другому участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.

«Пламя выше, пламя круче.

Достаёт до самой тучи,

Но появится вода,

И огню тогда беда.

Раз, два, три,

Вода - огонь туши!»

Ведущая: Молодцы!  

После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий: Эстафета: «Огнеборцы». 

Дети делятся на две  команды. Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. Напротив каждой команды расположен макет костра.

Ваша задача пробежать между кеглями с огнетушителем в руках. Добежать до огня,  потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш». Вернуться назад по прямой и передать огнетушитель другому игроку.

«Если есть огнетушитель

Будет найден нарушитель,

Не уйти огню от нас

Всё потушит пенный газ!

Раз, два, три - огонь скорей туши!».

Марфушка: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.

После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий: Эстафета:  «Мчатся красные машины»

Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке.

Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого у них должен быть ловкий водитель. Ваша задача поочерёдно  провести  «змейкой»  игрушечную  пожарную  машину, объезжая поставленные в ряд кегли, не сбив ни одной из них, и вернуться по прямой к команде, передав машину.

После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, наши соревнования подошли к концу. Сегодня мы с вами говорили о пожарных, вспомнили правила пожарной безопасности, в непростых испытаниях вы проявили своё мастерство, силу, ловкость, сообразительность и, конечно же, дружбу.  Так давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы! Вы согласны?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о правилах поведения при пожаре.

Просмотр мультфильма  «Спасик и его друзья»

Слайд - заставка

Ведущий: Марфушенька, ты всё запомнила?

Марфушка: Спасибо, вам, дети и взрослые, я многому у вас научилась. Теперь я знаю как нужно себя вести, чтобы не случился пожар.

Ведущий: Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

А на память о нашей встрече тебе Марфуша, и вам дети, хочу подарить вам плакат-памятку о пожарной безопасности.

Ведущий дарит Маруше и детям  плакаты. Марфушка благодарит и прощается с детьми, уходит.

Ведущий: Будьте внимательны ночью и днём и не шутите, дети, с огнём! Берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём.

Дети под музыку выходят из зала.

Слайд - заставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Наш друг Жодя"

Конспект досуговой деятельности в ДОУ ко дню здоровья...

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»

Программные задачи:-Закрепить знания правил пожарной безопасности, продолжить знакомить с профессией пожарного;-активизировать пассивный словарь;-учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес...

Помни каждый гражданин - пожарный номер «01»

Целью занятия является закрепление знаний детей о правилах противопожарной безопасности, о пользе и вреде огня....

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"

Этот досуг дает детям возможность лучше познакомиться с зимующими птицами, с условиями их жизни в зимний период, а так же учит детей сопереживать .заботиться и помогать птицам....

Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности – «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01».

Ребята, вам твердят не зря!Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожалению,Для всех людей без исключения!...

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

Квест-игра по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

Данный Квест направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к правилам пожарной безопасности, на закрепление действий при возникновении пожара.Квест способствует развитию памяти, внимани...