Буклет правила дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа)

Бондарева Ю.В.

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Дети дошкольного возраста активно стремятся получить знания об окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

регулировщик.

Это нужно знать!

Правила дорожного движения.

МБДОУ№4 комбинированного вида

Воспитатель: Бондарева Ю.В.

2023г

Пешеходные светофоры

совр светофор.jpg

На светофоре красный свет

Опасен путь - прохода нет!

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободный путь - переходи!

Пешеходная дорожка

Пешеходная дорожка

От машин тебя спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Пешеходный переход

пешеходный переход.png

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

регулировщик.jpg

Здесь, на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может, Одним движением руки,

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку

ЗАПРЕЩАЕТСЯ—

РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ...

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят



Предварительный просмотр:

Семинар: «Все начинается с семьи»

Дата проведения: #1075;.

Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье.

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  3. «Обмен» идеями с последующим их применением во всестороннем развитии и воспитании детей;
  4. Сплотить родительский коллектив;
  5. Создать атмосферу доброго сотрудничества единомышленников.

Оборудование: мультимедийная презентация, ручки, листы на каждого родителя

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте обратимся к теме нашего семинара «Всё начинается с семьи…» Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье и ее значении в становлении нравственных ориентиров человека. Информационное сообщение «Стили воспитания».

Умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая-то женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день.

Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Проблемы семейного воспитания складываются в основном из-за непонимания между детьми и родителями. Дети начинают хотеть большего, родители не разрешают, дети начинают злиться, происходят конфликты. Семейное воспитание начинается с любви к ребенку. Если этот факт не сильно выражен или не выражен вообще, то в семье начинаются проблемы – рано или поздно.

В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. Некоторые родители воспитывают детей в обстановке эмоциональной отверженности, холодности. Ребенок чувствует, что родители (или один из них) его не любят. Такое состояние его очень тяготит. А когда кого-то из других членов семьи любят больше (ребенок это чувствует), ребенок реагирует значительно болезненнее. В таких семьях дети могут вырасти с неврозами или озлобленными. Жесткое воспитание бывает в семьях, когда за малейшую провинность ребенка наказывают. Такие дети растут в постоянном страхе. Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Часто в семьях встречается безнадзорность, бесконтрольность. Это бывает тогда, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети слоняются по улице, предоставлены сами себе, начинают искать и попадают в плохие компании. Бывает и наоборот, когда ребенка чересчур опекают. Это гиперопека.

Жизнь такого ребенка все время контролируется, он не может делать то, что ему захочется, он все время ждет и при этом боится приказания. В результате он становится нервным, неуверенным в себе. Это, в конечном итоге, приводит к психическим расстройствам. В ребенке накапливается обида и злость за такое отношение, в конце концов, ребенок может просто уйти из дома. Такие дети начинают принципиально нарушать запреты. Бывает так, что ребенка воспитывают по типу вседозволенности. Таким детям все позволено, ими восхищаются, ребенок привыкает быть в центре внимания, все его желания выполняются. Когда такие дети вырастают, они не в состоянии правильно оценить свои возможности. Таких людей, как правило, не любят, стараются не общаться с ними и не понимают.

Родители - сторонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными. Неправильное воспитание обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими. Часто причиной проблемного семейного воспитания становятся сами родители.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения.

Участники объединяются в три группы.

Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения (сказки «Колобок», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев»).

Задача каждой группы - драматизировать фрагмент сказки, другие команды должны догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.

Обсуждение:

  • Сложно было выполнять задание?
  • Сложно было распознать стили воспитания?

Упражнение «Слова».

Ваша задача будет: проговорить правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

  • Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
  • Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.
  • Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
  • Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

Обсуждение:

  • Сложно было выполнить задание?
  • Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?

Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир – это большое зеркало».

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

  1. Освободи своё сердце от ненависти - прости.
  2. Освободи своё сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
  3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
  4. Отдавай больше.
  5. Ожидай меньше.

«В завершении нашей встречи, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов»

Тестирование «Мой стиль воспитания»

«Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

  1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

  1. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

  1. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

  1. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

  1. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Воспитатель: Бондарева Ю.В.



Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей ДОУ

«Наказание: польза или вред?»

C:\Users\Наира\Downloads\

Цель тренинга: познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, ручки, ножницы, прищепки, грецкие орехи, мешочек, коробок спичек, столик, доски магнитные.

Ход тренинга. I. Знакомство

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросам воспитания детей, общения с ними, оптимальным методам разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания или плохого поведения ребенка.

Для того, чтобы нам легче было общаться, предлагаем вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме, цвету и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли.

Подойдите к столам, возьмите листок бумаги, выберите карандаши, которые вам понадобятся, и оформите свой бейджик в свободной форме. На это задание мы вам даем 5 мин. С помощью прищепок закрепите свои визитки на одежде и можете вернуться на свои места. (участники тренинга выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на два вопроса:

  • Как его зовут?
  • Почему бейджик оформлен именно так?

Правила тренинга.

Воспитатель: Для того, чтобы нам было легче общаться, давайте создадим правила своей группы. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся? Вам надо предложить свои правила, а мы их запишем на доске. Например:

  1. Не перебивать друг друга..
  2. Доверительный, доброжелательный стиль общения.
  3. Искренность в общении.
  4. Общение по принципу «здесь и теперь», говорим от 1-го лица («Я…».
  5. Не следует критиковать личность другого.
  6. Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

Игра на сплочение «Спичка»

Воспитатель: Теперь соблюдая эти правила, мы предлагаем вам поиграть. Игра называется «Спичка». Встаньте плечом к плечу. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упало хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Как именно держать спичку – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

Вед.: Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

  • Легко ли было выполнить это упражнение?
  • Что мешало пройти до финиша?
  • Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

Упражнение «Грецкий орех»

Воспитатель: Сейчас мы перед вами из мешочка будут высыпаны грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок, прожилок, дефекты, т.е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

Воспитатель: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • По какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты и т.д.)
  • Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы потом отыскать свой орех? ( запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи, и т.д.)
  • На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из нас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы), которые он применяет во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношение в обществе, воспитание детей), например: - Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т.е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в воспитании своих детей. - Стратегия «пассивного поведения». К этому типу людей, скорее всего, относятся те, кто ждал, пока все разберет свои орехи и останется только его. Такие люди часто пассивные, не инициативные на работе, в воспитании детей.

Научно доказано, что дети копируют поведение, следовательно, и стратегию родителей. Другими словами, если вам больше свойственна стратегия «лидера», То и ваш ребенок, скорее всего, будет придерживаться ее.

Каким вы хотите видеть вашего ребенка?

Воспитатель: А теперь опишите, каким вы хотите видеть вашего ребенка и почему? По очереди называйте желаемые качества, а мы будем записывать их на доске:

  • послушный;
  • хорошо ест;
  • умеет сам одеваться; ит.д.

Давайте подробнее остановимся на таком качестве, как послушание.

Для чего оно нужно? Какие могут быть варианты ответа? Вы по очереди называете возможные причины, по которым вы хотели бы воспитывать это качество в своем ребенке, а я буду записывать их на доске.

  • чтобы ребенок не мешал взрослому заниматься своими делами;
  • - приучался к порядку, дисциплине;
  • иметь возможность его чему-то научить;
  • чтобы он умел соблюдать режим; - не конфликтовать со сверстниками; - был управляемым и пр.

При воспитании тех или иных качеств, следует понять, с какой целью вы их воспитываете в своих детях? С целью ввести ребенка в социум, развить какие-то положительные личностные качества или же с целью удобства и выгоды для себя?

Анализ методов воспитания

Воспитатель: А как вы обычно добиваетесь послушания в разных ситуациях? Передавайте игрушку по кругу и называйте ваши собственные, а также возможные способы наказания (все способы записываются на доске):

  • шлепают;
  • лишают развлечений, сладкого, подарков;
  • используют окрики;
  • читают нотации;
  • стараются объяснить, уговорить;
  • переключают внимание;
  • обижаются;
  • используют игровые приемы и т.д.

Давайте попробуем по ролям проиграть ситуацию, касающуюся наказания. Есть желающие? Ситуация такая: вы идете по улице с ребенком, и он захотел, чтобы вы что-то ему купили Вы не можете этого сделать. Причины могут быть разные: нет денег, это что-то из еды, а скоро обед и т.д. Малышу это не нравится, и он начинает капризничать все сильнее и сильнее, проще говоря , не слушается. Как вы поступите в такой ситуации? (В зависимости от выбранного типа наказания предлагается проанализировать метод с точки зрения его значения для развития личности ребенка)положительный выход из ситуации, ребенок

  • не испытывает унижение, обиды, страха, не теряет контакт с взрослым;
  • получает положительные образцы действий;
  • проявляет собственную инициативу;
  • сохраняет положительное самоощущение и пр.

Памятка для родителей.

«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
  2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.
  4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самооценки!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
  8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает само утверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
  9. Наказание - не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Релаксация «Лимон» ( под инструментальную музыку И.Крутого)

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Прочувствуйте, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его.

Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до последней капли! Прекрасно! Теперь расслабьте руку, пусть он выпадет.

Оставайтесь расслабленными. Пусть все тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза. Эти упражнения можно повторять дома вместе с детьми.

Медленно потянитесь, откройте глаза.

Пирамида любви (из наших с вами рук).

  • Я люблю своего малыша за то, что… (здоровый, смелый, красивый)
  • Вы чувствуете тепло ваших рук?
  • Вам приятно это состояние?
  • Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что все мы любимы и любим сами.

Составила воспитатель: Бондарева Ю.В.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по

изобразительной деятельности

Воспитатель МБДОУ №4

Бондарева Ю.В.

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B08

Советы  педагога по изобразительной деятельности родителям.

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок,  пластилина и бумаги,  играя.  Результатом таких игр будут не только навыки и умения,  но и хорошее настроение всей семьи.  Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы.  Используйте   краски,  цветные карандаши,  фломастеры и мелки.  Особо красочна масляная пастель.  Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи,  как ниточки и тушь,  пальчики и ладошки вашего малыша,  кусочки картофеля,  покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?

Да,  такие книжки нужны.  Раскрашивая готовую картинку,  ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму,  не выходя за край рисунка.  Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши,  причем последние использовать предпочтительнее.  Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки,  регулируя яркость с помощью изменения нажима.  Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству состоит в том,  что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства.  Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея,  Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,  портретную галерею А. Шилова).  Мы советуем иметь дома репродукции картин  известных художников.  Желательно,  чтобы они были доступны для детского восприятия.  Беседуя с малышом о картине,  сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?),  колорите (какие цвета использовал художник?).  Задавайте ребенку вопросы,  стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины.  Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера,  и альбомы по изобразительному искусству.

Советы родителям. «Доизобразительный период»

Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:

· подражание движениям взрослых;

· разглядывание каракулей;

· рисование линий;

· повторяющиеся каракули;

· орнамент (овладение первичной формой);

· появление изображения.

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения.

Но самое главное – ваш малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте « с выражением».

Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.

Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

80021389eacd818d06722456abd55ee95-1024x1014

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики — рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша — провести линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это повторит — это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить краской весь лист бумаги — ведь море очень большое и очень глубокое. Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.

Художественная деятельность

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Можно спросить какие книги любит их ребёнок, рассматривают ли они с малышами иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач (спокойной ночи, малыши) по телевизору. Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивая родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор. Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо акцентировать внимание родителей на создание условий для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить.

Необходимо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его. Это можно легко делать отслеживая задания проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепка из пластилина, аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.

Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной величины; запоминают цвета.

Родители оказывают помощь малышам в этих занятиях, следить что бы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет утомительным.

  Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться старание малыша, похвалить за проделанную работу.

543786_12

                                        



Предварительный просмотр:

Тест для родителей: «Какой вы родитель?»

                                                                        Воспитатель МБДОУ №4

                                                                                         Бондарева Ю.В.

C:\Users\Наира\Downloads\6.jpg

Можете ли Вы?
1. В любой момент оставить все свои дела и заниматься ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

11. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

Подсчет очков. Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - 2, «в» - 1 очко.
От 30 до 39 очков.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнавать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 18 до 30 очков.
Забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.

   



Предварительный просмотр:

                            Консультации для родителей                                               «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

C:\Users\Алла\Desktop\Без названия (1).jpg

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

C:\Users\Алла\Desktop\Без названия (3).jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в детском саду

«Читаем сказки детям»

C:\Users\Алла\Desktop\images (1).jpg

Уважаемые родители!

В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!

Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:

Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.

Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.

И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.

Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.

Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.

Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.

                      C:\Users\user\Desktop\сказки\phoca_thumb_l_family-1.jpg



Предварительный просмотр:

Советы родителям активных и гиперактивных детей

                                                                                       

                                                                                      Воспитатель МБДОУ №4

                                                                                                   Бондарева Ю.В.

Советы родителям активных и гиперактивных детей

        О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом мы поговорим с Вами сегодня.

        В чем разница между активностью и гиперактивностью?

Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.

В чем разница между активностью и гиперактивностью?

        Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.

        Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша. Диагноз СДВГ может поставить только врач.

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обычно рассматривается как совокупность трех составляющих: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. О постановке диагноза можно говорить в том случае, если эти признаки наблюдаются у ребенка не менее 6 месяцев подряд и мешают адаптации среди сверстников. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Невнимательность:

  • Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий;
  • Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания);
  • Посторонние раздражители легко отвлекают кроху даже от интересного занятия;
  • Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам;
  • Малыши часто избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания;
  • Трудности при планировании и организации собственной деятельности (учебы, игры, общения и так далее);
  • Забывчивость. Невнимательные дети часто теряют свои вещи и забывают что-то сделать.

Чаще всего гиперактивность сочетается с дефицитом внимания (СДВГ), но бывает случаи, когда гиперактивные дети сохраняют усидчивость и способность концентрировать внимание при выполнении различных заданий.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Гиперактивность:

  • Кроха постоянно находится в движении;
  • Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;
  • Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;
  • Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;
  • Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;
  • Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.

Импульсивность:

  • Ребенок не дослушивает до конца, забегает вперед;
  • Ожидание дается ему очень нелегко;
  • Малыш тяжело усваивает правила общения, вмешивается в разговоры, игры, мешает другим детям и взрослым.

С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.

Проявления гиперактивности, импульсивности и невнимательности становятся наиболее заметными при поступлении в детский сад. В школьные годы, проблемы только увеличиваются, но к концу подросткового возраста они обычно сходят на нет.

Импульсивность

        Когда ребенок оказывается в детском саду или школе, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя или учителя, сидеть тихо и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система гиперактивного малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, в результате могут возникать проблемы с чтением, письмом и математикой.

Рекомендации родителям

        Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

  • Создайте дома спокойную обстановку;
  • Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
  • Соблюдайте режим дня;
  • Питание должно быть сбалансированным;
  • Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
  • Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
  • Проводите больше времени на свежем воздухе;
  • Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
  • Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
  • Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
  • Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).

Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.



Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно – игрового мероприятия по правилам дорожного движения: «Я пешеход и пассажир» (МБДОУ №4 комбинированного вида)

Воспитатель Бондарева Ю.В.

Цель:  

*закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

*способствовать обобщению знаний детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте;

*формировать готовность педагогов, детей к сотрудничеству с сотрудниками ГИБДД по развитию у детей  навыков безопасного поведения на улице.

Оборудование: выставка рисунков детей на тему: «Осторожно, пешеход!»; таблицы с дорожными знаками; картинки с изображением автомобилей; набор геометрических фигур; набор модулей машин специального назначения.

Ход игры

Ведущий (инспектор ГИБДД). Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную  для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей – на дорогах нашей станицы. А сейчас поприветствуем участников игрового мероприятия «Юный пешеход». Под звуки песни «Шофёр» С.Железнова и Е.Железновой  входят  педагоги и дети. Участвуют две команды: детей и педагогов «Дружная семейка»,  детей и педагогов «Знатоки». Ведущий представляет жюри.

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов: 1 –й – «Азбука пешехода», 2 – й – «Перекрёсток загадок», 3 – й – «Автомульти», 4 –й «Говорящие знаки», 5- й – «Чудо на колёсах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода» каждой команде задаётся по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде  «Дружная семейка»

Какие машины могут ехать на красный свет?

1.Папина и мамина.

2.Пожарная, полицейская, «скорая помощь».

3.Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1.Приветствовать знакомых.

2. Отгонять мух.

3. Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1.Красный.

2.Мигающий.

3.Зелёный.  

Сколько колёс у автомобиля?

1.Два.

2.Четыре.

3.Пять (одно запасное).

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1.Обойти автобус спереди.  

2.Пролезть под автобусом.

3.Обойти автобус сзади. 

Вопросы и ответы команде «Знатоки» 

Пешеход – это:

1.Человек, производящий работу на дороге.

2.Человек, идущий по тротуару.

3.Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. 

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

1.Переход дороги в неустановленном месте.

2.Игра на проезжей части.

3.Хождение по проезжей части дороги.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3.Посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1.Переходить под прямым углом.

2.Не останавливаться на дороге без надобности.

3.Не есть мороженого. 

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1.Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2.Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.  

На 2 – м этапе «Перекрёсток загадок» участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда «Дружная семейка», затем команда «Знатоки» и так по очереди.

Для этого коня езда -                       Две пары ног на мостовой

Бензин, и масло, и вода.                 И две руки над головой.

На лугу он не пасётся,                         (Троллейбус)

По дорогам он несётся.

            (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги            Для уборки урожая

На траве блестит роса.                   На поля я выезжаю

По дороге едут ноги                       И за несколько машин

И бегут два колеса.                        Я работаю один.

У загадки есть ответ:                          (Комбайн)

Это – мой…(велосипед)

Мы машины нужные,                      Я в любое время года

На помощь нас зови.                       И в любую непогоду,

У нас на дверце боковой                Очень быстро в час любой

Написано – 03.                                  Повезу вас под землёй.  

    («Скорая помощь»)                              (Метро)

Мы машины нужные.                      Однорукий великан

И если вдруг беда,                            Поднял руку к облакам,

У нас на дверце боковой                  Занимается трудом,

Написано – 02.                                   Помогает строить дом.

   (Милиция)                                        (Подъёмный кран)

Мы машины нужные,                        Бывает ли у дождика  

Пожар мы победим.                            Четыре колеса?

Если пламя вспыхнет,                         Скажите, как называются

Звоните – 01.                                          Такие   чудеса?

    (Пожарная машина)                          (Поливальная машина)

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

Тротуар – моя дорога,                       Бьют по шайбе игроки,

Пешеходов мало ль много,               Хоть во всю гудят гудки

Но держаться все должны                 Чем закончится игра –  

Только правой стороны.                     Скоро скажут доктора.

 

Из ворот на самокате                         Перебегала курица,

Глупый Мишка лихо катит.              Где попало улицу.

Есть на лбу у Мишки шишка -          А теперь ходить ей тяжко,  

Самоката нет у Мишки.                         Еле тащится бедняжка!

 

Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня!                   На проезжей части, дети,

Посмотри на светофор.                          Не играйте в самом деле.

Всё ты, Ваня перепутал                         Бегать можно без оглядки

И на красный свет пошёл.                     Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

На 3 – м этапе «Автомульти» участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

*На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

*Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколёсный велосипед).

*Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед.)

*Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

*На чем летал старик  Хоттабыч? (На ковре – самолёте.)

*Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)

*На чём катался Кай? (На санках.)

*На чём летал Барон Мюнхаузен? (На ядре.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке.)  

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде.)

На 4 – м этапе «Говорящие знаки» участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Загадки команде «Дружна семейка».              

  Если ты спешишь в пути                            

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак…(пешеходный переход)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,  

На велосипеде. (Движение на велосипеде

запрещено.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму.

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

                     (Телефон)

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

             (Осторожно, дети.)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

(Автозаправочная станция.)

Загадки команде «Знатоки»

  Тормози скорей, шофёр!

    Можно врезаться в забор!

    Кто нам путь загородил

     И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён.)

Белый круг с каёмкой красной –

Значит ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?

(Движение запрещено.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты,

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница.

(Звуковой сигнал запрещён.)

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Дорожные работы.)

На 5 – м этапе «Чудо на колесах» команде «Дружная семейка» дают картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные, сельскохозяйственные, пассажирские.

Команде «Знатоки» предлагается собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль и рассказать о нём. В заключение подводятся итоги и вручаются призы.  

Ведущий. Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили: правила дорожного движения – закон дорог.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните  правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"

В помощь родителям Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"...

Буклет Правила дорожного движения.

Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером....

Буклет "Правила дорожного движения в младшей группе ДОУ" 2019

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности....

Буклет"Правила дорожного движения"

Буклет"Правила дорожного движения"...

Буклет "Правила дорожного движения"

Дорогие родители! ПомнитеНаходясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы ...

Буклет "Правила дорожного движения для детей-пешеходов"

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. ...

буклет "Правила дорожного движения - правила жизни!"

Методическая разработка по ОБЖ старшая, подготовительная группа тема: "Правила дорожного движения - правила жизни"...