Ошибки при оформлении РППС в группе раннего возраста
консультация (младшая группа)

Краткие рекомендации по оформлению речевого уголка в группах раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshibki_pri_oformlenii_rpps.doc16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки при оформлении РППС

в группе раннего возраста.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к условиям ДОО.

Одним из требований является требование к РППС.

Дело в том, что окружающая среда становится развивающей, если способствует решению образовательных задач возраста, направлена на реализацию социальной ситуации развития каждого ребенка. Поэтому, по мнению Н. Н. Поддьякова, С. Л. Новоселовой, Л. А. Парамоновой, В. А. Петровского предметно-развивающая среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

К недостаткам обустройства пространства для игр относят: неэргономичность, плохая функциональность, непрактичность, острые углы, громоздкость, плохой крепёж деталей, отсутствие многофункциональности и разностилье, агрессивная визуальная игровая среда, среда групп преимущественно девичья.

Проблемы заключаются в следующем:

1. Неформальное взаимодействие с детьми (наиболее масштабная проблема – педагоги мало взаимодействуют с детьми; педагог должен выполнять функцию посредничества между ребенком и средой, направлять ребенка).

2. Отсутствие вариативности в образовательном процессе (вариативность предполагает такой тип коммуникации, в котором с помощью педагога ребенок поймет правила и самостоятельно начнет им следовать)

3. Образовательные задачи решаются преимущественно во время занятий («режимные моменты» часто не рассматриваются как часть образовательного процесса и это противоречит идее образовательной среды, в которой ребенок действует самостоятельно и инициативно).

4. Недостаточная эмоциональная поддержка ребенка.

Размещение материалов должно быть функциональным, а не витринным:ребенку должно быть удобно их взять, перенести с места на место. Статичная, витринная «красота» интерьера с расставленными на полках шкафов игрушками и пособиями, зачастую недоступными детям, должно уступить место «красоте» функциональной. Материалы следует хранить в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т.д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, не переполненных различными пособиями и играми, легкие переносные ширмы.Должно быть предусмотрены более одного места (уголки уединения) для обособленной игры и занятий. Вместо традиционных больших ковров удобнее и правильнее использовать небольшие коврики, которые при необходимости можно совместить в единое игровое пространство, либо разъединить на несколько тематических зон (поляна, озеро, дом и т.д.).

Все большую популярность в последнее время приобретает трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами. Предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Общие ошибки при оформлении РППС

1. Наличие высоких шкафов и расположение материала на верхних полках.

2. Пирамидки и ряд пособий для сенсорного развития должны быть 4 основных цветов.

3. Пирамидки должны иметь от 2 до 4 деталей.

4. Разрезные картинки и кубики с картинками должны иметь от 2 до 4 деталей.

5. Игровое оборудование для сюжетно – отобразительных игр должно соответствовать возрасту и требованиям.

6. При выборе наборов домашних и диких животных необходимо учитывать возраст, размер и окрас животных.

7. Необходимо отражать в РППС тематическое планирование.

8. Количество кукол и машин должно соответствовать количеству мальчиков и девочек.

9. Ряд пособий в физкультурных центрах должно быть по количеству детей в группе.

10. Необходимо при оформлении РППС учитывать все принципы ФГОС ДО.

11. Каждая деталь РППС должна нести образовательную функцию.

12. Согласно санитарным правилам в ГРВ должны быть пупсы, наличие кукол с волосами не допустимо.

Созданная нами ППР среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой, познавательной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей раннего возраста.

В правильно созданной среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Такая деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Презентация РППС в группе раннего возраста

Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...

Самоанализ РППС в группе раннего возраста.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...

РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС

В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...

РППС в группах раннего возраста

Презентация "РППС в группах раннего возраста Балабанова М.Г."...

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....