Консультация для воспитателей: «Математика в режиме дня»
консультация (средняя группа)

Псел Елена Александровна

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

            Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Математика в режиме дня»

(консультация для воспитателей)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Псел Е.А.

г. Покачи  


Консультация для воспитателей        

"Математика в режиме дня" 

  

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

           Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.

           Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математике.   Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно  использовать  необычные режимные моменты. 

           Начнем с самого утра.

Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

           Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт,  построение детей в две или три колонны и т.д.

           Прием пищи: Дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом.

           Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

          Прогулка: собирая листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру. Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных.

           После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму.  Расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.

           Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, такие как: «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают, сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в который дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы, наборы овощей и фруктов.

           Так же существуют множество загадок математического содержания, которые можно применить на занятиях.

Например, рисование:

1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай –

В руке моей сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша).

2. Хорошенько посмотри, 

принесли альбом  Ильи

и один альбом у Лены

и у Яны принесли.

Ну, дружок, не зевай,

ты альбомы посчитай.

(3 альбома).

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька.

Нарисовали  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?

(5).

          Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживают интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

           Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...

Консультация для воспитателей «Математика, как средство познания окружающего мира»

Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся  в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать бол...

Консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"

консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"...

Консультация для воспитателей ДОУ: «Значение режима дня для здоровья ребенка»

Консультация для воспитателей ДОУ:«Значение режима дня для здоровья ребенка»...

Консультация для воспитателей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещ...

Консультация для воспитателей "Математика в режиме дня"

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс о...